17 апреля 2014 г.
Георгий Чахидзе, директор по работе с персоналом в области управления талантами PepsiCo Россия, выступил на SAP Форум Москва 2014, крупнейшей бизнес-конференции SAP в СНГ. В рамках сессии «Эволюция роли HR в бизнесе – от управления сотрудником до исполнения стратегии компании» Георгий рассказал об облачном решении Success Factors, которое позволило разработать единый подход и систематизировать работу в области управления талантами в PepsiCo Россия.PepsiCo – крупнейший работодатель в России в области производства продуктов питания. В российском подразделении компании – более 25 000 сотрудников. «Чтобы компания и дальше успешно развивалась на российском рынке, мы должны четко понимать, как эффективно управлять нашими талантами. Success Factors – это современный удобный инструмент, который позволяет вести системную проактивную работу по развитию сотрудников и реализации стратегии в области управления талантами и их привлечения в компанию», – комментирует Георгий Чахидзе.
Success Factors – это регулярно обновляемая база данных, которая в настоящее время содержит информацию о более 5 000 сотрудников российского подразделения PepsiCo, а в 2015 году в системе будут уже все 25 000 сотрудников.
В системе хранится разносторонняя информация, включая цели и результаты ежегодной работы сотрудника, карьерные предпочтения, ключевые навыки, сильные стороны и области для развития, готовность к переезду, возраст, история карьерного развития, приобретенный опыт.
Благодаря Success Factors была систематизирована работа менеджеров и их подчиненных: процессы постановки целей и оценки результатов работы стали простыми и прозрачными.
Сотрудники регулярно встречаются с руководителями, чтобы обсудить и скорректировать цели, услышать обратную связь по итогам своей работы. Система позволяет планировать развитие сотрудников в соответствие с разными сценариями. Анализируя информацию, представленную в Success Factors, отдел по работе с персоналом в PepsiCo Россия формирует списки преемников по ключевым вакансиям.
Более того, такая информация становится критической при создании новых функциональных подразделений, когда внешний рынок труда еще не готов предложить подходящих кандидатов. Так, например, был создан департамент коммерциализации инноваций в PepsiCo: в то время в России практически не было специалистов в этой области. И, обратившись к системе Success Factors, проведя поиск по ключевым навыкам и компетенциям, все позиции в PepsiCo Россия в сфере коммерциализации инноваций были закрыты за счет собственных сотрудников PepsiCo.
«Система Success Factors значительно облегчила труд отдела по работе с персоналом. Некоторые процессы, которые раньше велись в Excel-формах, сейчас есть в системе и позволяют нам более эффективно взаимодействовать и с кандидатами, и с сотрудниками. А поскольку Success Factors – облачное решение, мы имеем к нему доступ в любое время, в любом месте и с любого устройства, – говорит Георгий. – Стоит также отметить, что сейчас три вакансии из четырех мы заполняем за счет наших внутренних кандидатов – у нас хорошая «скамейка запасных».
Источник: Пресс-служба компании SAP СНГ