21 апреля 2014 г.
По результатам исследования «The Forrester Wave™: Retail Planning Solutions, Q2 2014», проводившегося агентством Forrester Research впервые, компания SAS заняла лидирующие позиции и получила высокие оценки в таких важных областях, как прогнозирование спроса и оптимизация товарных запасов, ценообразование и повышение эффективности промо-акций и распродаж.Для исследования было предварительно отобрано 10 лучших поставщиков решений для поддержки различных бизнес-задач в ритейле.
Оценка вендоров велась по 80 критериям в трех общих категориях: функциональность решения, стратегия компании-вендора по развитию своего решения и представленность компании на рынке. Методика включала анализ таких ключевых показателей, как простота использования, широта функционала, эффективное прогнозирование и управление спросом, управление промо-акциями, наличие у вендора бизнес-экспертизы в ритейле, умение управлять многоканальными продажами, способность поддерживать бизнес транснациональных ритейлеров.
«Компания SAS рассматривает динамично развивающийся розничный рынок как очень перспективный с точки зрения применения бизнес-аналитики для поддержки принятия различных стратегических решений, и мы в последние годы уделяли значительное внимание наращиванию экспертизы и новым разработкам в этой области, – комментирует результаты исследования Джин Гзелл (Gene Gsell), руководитель бизнес-направления по ритейлу компании SAS. – Поэтому мы рады, что результаты этой работы получили высокую оценку независимых экспертов, которые особо отметили лидерство SAS в области высокопроизводительной аналитики и работы с большими данными, а также в применении инструментов прогнозирования».
«Российский рынок ритейла активно развивается, и мы рассматриваем его как весьма перспективный на ближайшие годы, – объясняет позицию компании Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. – Сегодня, в условиях усилившейся конкуренции и на фоне непростой экономической ситуации и замедления темпов роста, отечественные ритейлеры ищут новые способы повышения эффективности своего бизнеса. Среди ключевых трендов – анализ поведения потребителей и программы лояльности, цифровой маркетинг, оптимизация цепочек поставок, вопросы ценообразования, поиск новых способов развития сетей, в том числе, с помощью ИТ-инструментов. Для этого с каждым годом компании все активнее используют ИТ. По данным IDC, рынок ИТ для ритейла растёт со скоростью до 20% в год, против 6% роста прочих секторов рынка ИТ. Однако, инвестируя в технологии, ритейлеры становятся всё более разборчивыми в выборе поставщиков».
Эксперты Forrester в своем исследовании подробно проанализировали пакет решений для ритейла под общим названием SAS Integrated Merchandise Planning. Он включает целый ряд продуктов для выполнения различных отраслевых задач – для прогнозирования спроса (SAS Demand Driven Forecasting), оптимизации товарных запасов (SAS Inventory Optimization), ассортиментного планирования (SAS Merchandise Assortment Planning), а также для оптимизации розничных цен, промо-акций и распродаж (SAS Revenue Optimization), оптимизации размерного ряда (SAS Size Optimization) и других.
Компания SAS работает на рынке ритейла почти 10 лет и за это время накопила большой опыт и серьезную бизнес-экспертизу, недаром эксперты Forrester особо отметили ее представленность на мировом рынке. Решениями SAS пользуются предприятия самых разных секторов рынка ритейла: продовольственного, непродовольственного (в том числе, в части одежды и обуви, товаров для дома и DIY (do-it-yourself), бытовой техники и электроники), а также онлайн-ритейла (e-commerce). Среди клиентов SAS - такие крупные компании, как Macy’s, Chico’s, DSW (Designer Shoe Warehouse), Nestle и многие другие.
Так, в китайском отделении компании Amway специалисты SAS внедрили решение по прогнозированию спроса и оптимизации товарных запасов для всей цепочки движения товара: от распределительного центра, через уровень складов – и до уровня магазинов и пунктов выдачи товаров. В результате выполнения проекта время пополнения запасов было сокращено на 20%. Также возросла – почти до 97% – удовлетворенность клиентов за счет сокращения задержек доставок. Помимо этого, отмечено снижение товарных запасов на 10% при одновременном уменьшении случаев дефицита товара.
Известный американский fashion-ритейлер DSW Inc. на протяжении многих лет заказывал обувь для своих магазинов, основываясь лишь на среднестатистических по стране данных по размерам, совершенно не учитывая особенности регионов и предпочтения 20-ти млн покупателей от магазина к магазину. В результате разные категории товаров распродавались с разной скоростью, создавался дефицит. Одновременно вследствие постоянно обновляющегося ассортимента в магазинах скапливалось большое количество товарных остатков, которые они вынуждены были при поступлении новых коллекций распродавать себе в убыток по разным магазинам.
Начав внедрение аналитики SAS, ритейлер, по свидетельству исполнительного вице-президента Харриса Мустафы (Harris Mustafa), вывел свой бизнес на совершенно иной уровень маржинальности за счет эффективного планирования, почти полной ликвидации товарного дефицита и значительного сокращения стоков.
Серьезный эффект можно получить в рознице и за счет грамотного ценообразования. Это хорошо понимал Крис Вакич (Chris Vukich), назначенный в 2007 году вице-президентом известного фуд-ритейлера США Winn-Dixie. Он начал внедрять стратегию, направленную на повышение эффективности ценообразования за счет оптимизации розничных цен на разные группы продуктов питания, – это дало большую гибкость в управлении ценами по сравнению с ранее применявшимся подходом на основе стандартных бизнес-правил.
Внедрение решения SAS позволило корректно оценивать эластичность спроса, прогнозируемого с точностью не менее 90%, в зависимости от цены товаров, учитывая при этом заранее такие не явные, но связанные с ценой факторы, как праздники, сезонность, каннибализм товаров и другие. Более того, использование предложенного аналитиками SAS сценарного анализа позволило ритейлеру получить дополнительную прибыль за счет гибкого переноса фокуса между тремя возможными сценариями: максимизацией объема продаж, повышением конкурентоспособности по товарной линейке или максимально возможным увеличением прибыли.
Источник: Пресс-служба компании SAS