21 апреля 2014 г.
Galaxy S5 – новый представитель знаменитого семейства смартфонов, но владельцы четвертой версии вряд ли станут его приобретать: S5 недалеко ушел от своего предшественника.В последнее время рынок инноваций находится в стадии стагнации, производители не предлагают какие-то принципиально новые решения. По мере перехода рынка к фазе зрелости неизбежно угасание волн инноваций. Разумеется, это не означает, что дальнейшие прорывы в технологиях невозможны, но в ближайшее время, как ожидают эксперты, большая часть изменений будет сводиться к совершенствованию системы датчиков, ПО и взаимодействия смартфона с другими гаджетами-аксессуарами.
Инновации сместятся от аппаратной части устройств к сервисам и платформам. Дальнейшее развитие, как ожидается, получат мобильные сервисы, такие как: заказ такси, мобильные платежи и службы геолокация.
Премиальный сегмент: дифференциация меньше, опасность со стороны Apple больше
В премиум-сегменте уровень продаж Samsung невысок. Дифференциация - ключ к успеху в данном сегменте, на зрелом рынке это надо делать не за счет функционала, а за счет дизайна и бренда. Конкуренты в лице HTC, Huawei и ZTE активно развивают дизайн своих устройств, так что Samsung приходится выделяться при помощи бренда, особенно на фоне вездесущей Apple, с ее огромными маркетинговыми бюджетами.
С точки зрения ПО Samsung не способна дифференцироваться, т.к. аппараты компании используют систему Android, которую Google стремится унифицировать. 25% покупателей смартфонов на Android, проданных в Китае в прошлом году, не оплатили никаких дополнительных сервисов Google и, соответственно, не представляли особой ценности для компании Google. Она стремится избежать фрагментации Android, что дополнительно усложняет рост доли рынка для Samsung.
Низкий ценовой сегмент: стоимость материалов падает ниже 20 долларов
Поддерживать и рентабельность, и низкие цены на развивающихся рынках становится все сложнее: компании OPPO, Wiko и Micromax уже выходят на рынок с моделями по цене 100–200 долл. Основа бизнеса Samsung, несмотря на яркое позиционирование серии Galaxy, – средний и низкий ценовые сегменты. И здесь Samsung теряет рынок – в то время как другие производители недорогих аппаратов наращивают мощности и приобретают опыт. Самый быстрорастущий сегмент рынка – смартфоны по 200 долларов и дешевле, в отличие от премиум-сегмента менее прибылен. Для Samsung это означает все большие сложности в обеспечении нужного уровня прибыли.
Долгосрочные планы – максимум дохода будет извлекаться из приложений и сервисов
В долгосрочной перспективе Samsung необходимо найти свое место в концепции «Интернета вещей». Сегодня и завтра акцент доходности будет смещен в сторону данных и приложений – а не аппаратных свойств, в которых как раз компания Samsung наиболее сильна. Расцвет устройств, подключаемых к Интернету, мог бы стать для Samsung отличной возможностью – ведь компания производит самую разнообразную продукцию: холодильники, стиральные машины, телевизоры.
У Samsung уже сегодня самый широкий ассортимент потенциально «сетевых» устройств – надо только удобно объединить их всех и выгодно подать покупателю. Однако с точки зрения внутренних наработок в сфере ПО и самообучающихся устройств Samsung готова к этому слабо. В ближайшее время компания не сможет вывести на рынок лучшие в своем классе решения для «постмобильного» мира.
Источник: Лоуренс Лунди (Lawrence Lundy), консультант департамента ИКТ, Frost & Sullivan