24 апреля 2014 г.

В последние годы Intel устремилась на новые рынки - мобильных устройств, «больших данных» и носимой электроники, - но сборщики систем не довольствоваться  мизерной маржей на всё более «сером» ПК-рынке.

На конференции Intel Solutions Summit 2014, которая проходит со среды по пятницу в Лас-Вегасе, выступят новый шеф канала Intel Мориц Тичелман (Maurits Tichelman) и ключевые партнеры компании по технологиям - Gigabyte, Asus и Verizon. VAR`ы надеются услышать что-то определенное об их планах в канале. На сегодня число VAR-партнеров Intel в Северной Америке составляет около 60 тыс., и они испытывают трудности ввиду сокращения рынка ПК, а на цветущем мобильном не находят заметных возможностей получения дохода.

«Первое, что  хотят услышать партнеры, это как канал может заработать деньги с Intel? - говорит Тодд Суонк, старший директор по маркетингу продукта компании Equus Computer Systems, сборщика систем. - Я восхищен всеми этими направлениями, на которые выходит Intel, от планшетов и носимых устройств до Интернета вещей. Но они не ведут нас к большей марже и росту прибыли».

Глен Коффилд, владелец и президент компании Smart Guys Computers, чувствует себя ущемленным как партнер Intel. «За последние несколько лет мой бизнес с Intel сократился с 30% до 5%, - говорит он. - Мне непонятно, что вообще осталось от их программы партнерства. В ней больше не фигурируют системные платы, и часто я могу получить лучшие цены на процессоры, покупая их через New Egg, чем у самой Intel».

Основную часть его дохода, говорит Коффилд, приносят услуги управления ИТ, а самую лучшую маржу - ремонт и устранение неполадок, а вовсе не сборка оборудования на платформе Intel. «Intel выпускает превосходные продукты, но если вы не имеете громадных объемов или не работаете на нишевых рынках, таких как госсектор или здравоохранение, то едва ли чувствуете себя партнером Intel», - сказал он.

Что касается магистрального бизнеса Intel, то, согласно результатам за 1 квартал, объявленным на прошлой неделе, 63% дохода вендора приходится на PC Client Group, и еще 21% - на Data Centers Group; доход обоих подразделений снизился относительно прошлого года. В то же время, Intel вкладывает значительные средства в новые технологии микропроцессоров, стремясь развивать другие направления.

В марте Intel инвестировала 740 млн. долл. в компанию Cloudera, которая разрабатывает технологии управления «большими данными» на базе свободной платформы Hadoop. Однако некоторые из этих новых направлений развиваются за счет магистрального партнерства с каналом, считают VAR`ы.

Подразделение смартфонов и планшетов в Intel понесло убыток почти в 1 млрд. долл. в 1 квартале как результат субсидирования производителей планшетов, использующих ее процессоры. (Ранее Intel поставила цель продать 40 млн. планшетов, оснащенных ее процессорами, в этом году.) Доход подразделения Internet of Things Group составил 482 млн. долл., на 32% больше  прошлого года.

«Intel выходит на новые рынки, но неясно, как мы сможем от этого выиграть, - говорит Марти Ланц, технический директор компании MapleTronics. - Мы смотрим на это так, что Intel создает экосистему устройств и услуг на базе своей технологии, привязанную к ЦОДу. И чем больше будет это "облако Intel", тем больше возможностей для нас строить эту инфраструктуру».

Партнеры говорят, что больше всего хотели бы услышать, как новые технологии Intel помогут им строить еще более мощные, надежные и экономичные решения, чтобы продавать их в ЦОДы своих заказчиков. И они хотели бы знать дальнейшие планы разработки продуктов сотрудничающих с Intel главных вендоров -  Asus, Gigabyte и MSI - от которых в последнее время не поступает такой информации.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США