28 апреля 2014 г.
ПК-рынок не собирается умирать, и VAR`ам не следует верить мрачным прогнозам, заявил Мориц Тичелман (Maurits Tichelman), вице-президент и генеральный директор по всемирному каналу реселлеров Intel, выступая на конференции Intel Solutions Summit в Лас-Вегасе на прошлой неделе.В 2014 году в некоторых сегментах ПК-рынка рост может достигнуть 20%, и Intel всё так же полагается на своих партнеров в канале и ожидает, что через них будет продана одна треть из 40 млн. планшетов на платформе Intel, ожидаемых к выпуску в этом году, сказал Тичелман. «Intel обновляет свою серию K, и мы ожидаем 20%-ный рост в верхнем сегменте клиентских систем», - сказал он. Причем 95% этих ПК - для создания контента, мультимедийных, для энтузиастов и геймеров - будут проданы через канал, добавил Тичелман.
«Кто-то продолжает говорить про смерть ПК, но этого не происходит, насколько мы можем видеть», - сказал Тичелман. 40% десктопов на процессорах Intel продаются через канал, добавил он, и главными двигателями продаж служат новые форм-факторы и другие инновации - моноблоки, клиенты типа «два-в-одном» и NUC, компактный ПК от Intel.
Но больше всего Intel рассчитывает на канал в продаже планшетов. «Мы поставили себе большую, смелую цель - продать 40 млн. планшетов в этом году. И треть этих продаж пройдет через канал», - подчеркнул Тичелман.
Подразделение платформ смартфонов и планшетов в Intel, которое понесло операционный убыток 929 млн. долл. за 1 квартал, за этот период поставило на рынок 5 млн. шт. планшетных процессоров. Gartner прогнозирует, что в 2014 году во всем мире будет продано 270 млн. шт. планшетов.
«Intel хочет быть уверена, что канал готов к продажам планшетов. В прошлом году, мы поздно вышли на рынок. Слишком поздно, - сказал Тичелман. - Но в этом году собираемся это наверстать. Во 2 квартале прошлого года у нас было три планшета трех ODM-производителей, а на конец года мы имели более 64 моделей планшетов с поддержкой Windows или Android».
Трой Спенглер, президент реселлерской компании The Computer Store, принимавший участие в конференции, сомневается, что его клиенты будут покупать планшеты в таких количествах, как рассчитывает Тичелман. «Нашим заказчикам просто не нужны планшеты, - говорит он. - Но даже если бы был спрос, то мы не получаем маржи, чтобы взять прицел на их продажу».
На рынке Интернета вещей также имеется большой потенциал прибыли для канала, если партнеры готовы трансформировать свой бизнес, подчеркнул Тичелман. Он указал на возможности в сегментах ритейлеров, здравоохранения и в производственной сфере, где множество подключенных устройств помогут следить за работой оборудования и лучше организовать обслуживание.
Канал призван сыграть важную роль в расширении серверных продаж, где также ожидается рост в 2014 году, сказал Тичелман. «Самое главное в серверах для канала - это что они требуют консалтинга при продаже, т. е. того, что лучше всего делает канал, - сказал Тичелман. - Мы ожидаем, что серверным продажам будут способствовать облако, высокопроизводительные вычисления, телекоммуникационный рынок, корпоративный сегмент и СМБ. Нам нужен канал для дополнительного роста».
Канал партнеров Intel, сказал Тичелман, опережал рынок в целом в прошлом году. «Если взглянуть на 2013 год, когда рынок стагнировал во многих областях, то канал выглядел лучше, чем остальная часть отрасли. И это потому, что его участники способны предложить индивидуальный подход, локализацию и дополнительные возможности», - сказал он.
Большинство участников конференции разделяют оптимизм Тичелмана в том, что касается выхода на рынок Интернета вещей и роста спроса на вычислительное оборудование в связи с приходом «больших данных» и вездесущих мобильных устройств.
«Intel соединяет все эти части воедино. Эта конференция реально показывает, как экосистема Intel может трансформировать канал от ЦОДа и вплоть до смарт-устройств, таких как digital signage у ритейлеров», - говорит Скотт Силверстайн, директор по глобальному техническому маркетингу дистрибьюторской компании Arrow Electronics.
Но один партнер, попросивший об анонимности, считает, что амбициозные планы Intel на рынках планшетов и Интернета вещей могут увести компанию от ее магистрального направления - высокопроизводительных вычислений и мощных процессоров Xeon. «На сегодня, планы Intel по Xeon выглядят надежными, - сказал этот партнер. - Но, заглядывая в будущее, я вижу, что Nvidia начнет конкурировать с ее процессорами для векторной графики, и, быть может, в игру вступит AMD, если перестанет наступать сама себе на шнурки».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Том Спринг, CRN/США