5 мая 2014 г.
В преддверии отпускного сезона спрос на технику традиционно растет. Особой популярностью пользуются фотокамеры и телефоны/смартфоны. Проект Hi-Tech Mail.Ru сравнил мнение потенциальных покупателей новинок в сезон отпусков 2014 г. с прошлым годом и составил рейтинг самых популярных устройств.«По результатам опроса пользователей Hi-Tech Mail.Ru фотоаппараты занимают второе место в рейтинге самых необходимых в отпуске гаджетов (21%), уступая только телефонам/смартфонам (34%). В прошлом году мобильный телефон был назван самым необходимым гаджетом в отпуске 30% опрошенных, эта категория растет. Также растет категория планшетов (17%), остальные девайсы (ноутбуки, плееры, навигаторы, видеокамеры и пр.) становятся менее популярными. Это объясняется все возрастающей универсальностью смартфонов и планшетов», - комментирует главный редактор Hi-Tech Mail.Ru Антон Спиридонов.
Что касается приложений, то на первое место вышли электронные карты с 26% голосов (в прошлом году лидировали социальные сети). На третьем месте по-прежнему размещаются путеводители и гиды. Большинство проголосовавших (39%) предпочтут пользоваться роуминговыми услугами оператора, чем покупать местную SIM-карту (29%). Из роуминговых предложений в этом году пользователи активнее выбирают услуги оператора МТС.
Крупные ритейлеры сдержанно комментируют предотпускные покупки. Как правило, рост есть, но он не такой выраженный, как в случае с другими «горячими» сезонами: Новым годом, 1 сентября, а также гендерными праздниками - 23 февраля и 8 марта. Традиционно сезонным изменениям слабо подвержены следующие категории техники: ноутбуки, приставки, навигаторы. Отдельно можно выделить лишь одну категорию, это фотоаппараты, а также набирающие популярность камерофоны. Для любителей активного отдыха можно отметить видеорегистраторы и носимые компьютеры (часы, браслеты), их продажи также относительно подвержены сезонности.
«По нашим наблюдениям, к грядущему летнему сезону многие тренды предыдущего лета в целом повторяются. К сезону отпусков растут продажи фото-техники, - отметила Регина Роднянская, менеджер по связям с общественностью “М.Видео”. - В компактных фотокамерах растет сегмент smart-камер со встроенным Wi-Fi для моментальной передачи снимков на портативные устройства или выкладывания в социальные сети. Растет сегмент ультразумов (ultrazoom) — цифровых камер с объективами, которые имеют широкий диапазон фокусного расстояния. Спрос на зеркальные камеры (активно рос в прошлом году) и системные фотоаппараты со сменной оптикой почти удовлетворен, зато динамично растет оптика для них. Даже если сравнить продажи оптики в 2013 году относительно данных за 2012 год, то мы заметим, что продажи выросли на 95%.
Помимо уже привычных категорий популярными стали и ряд новых. Это в основном гаджеты для ведения активного образа жизни: экшн-камеры и носимая электроника (фитнес-трекеры, фитнес-браслеты, smart-часы, спортивные GPS-часы, туристические навигаторы и т.д.). В России рынок этих устройств только начинает развиваться, весной текущего года “М.Видео” стала официальным дистрибьютором камер GoPro в России.
Помимо них активно продаются камеры AEE и Sony. Что касается носимой электроники, то мы ожидаем двукратный рост российского рынка в 2014 году. И значительный вклад в такую динамику внесет именно весенне-летний сезон».
«Среди путешествующих на автомобиле все большую популярность приобретают видеорегистраторы, - считает Анна Аметова, менеджер отдела категорийного менеджмента компании “Эльдорадо”. - Если навигатор может заменить смартфон или планшет, то видеорегистратор пока заменить сложно. Некоторые автолюбители устанавливают его и на лобовое, и на заднее стекло. Этот гаджет может помочь при возникновении неоднозначной дорожной ситуации».
Источник: Mail.Ru Group