7 мая 2014 г.

В 2013 году Нашествие Android-планшетов сильно ударило по Apple, уменьшив долю лидера рынка на двузначные цифры процентов. Согласно данным исследовательской фирмы The NPD Group, Samsung сильнее других поколебал  позиции Apple, увеличив свою долю рынка на 6,7%, тогда как Apple потеряла 10,1% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, ввиду растущей популярности Android-планшетов средние продажные цены снизились до 390 долл. с 478 долл. в прошлом году.

The NPD Group, использующая данные ведущих ИТ-дистрибьюторов США, опубликовала список десяти самых продаваемых планшетных брендов 2013 года, сообщив  также некоторые подробности конкурентной борьбы в этом сегменте.

10. Coby
Последнюю строку в списке NPD занимает компания Coby Electronics из Лейк-Саксесс (шт. Нью-Йорк), которая, просуществовав 22 года, вышла из бизнеса в июне 2013 года из-за финансовых проблем. На ее долю приходится 0,4% всех планшетов, проданных в прошлом году. Ее последними самыми популярными моделями были аппараты начального уровня Kyros и MID. Оба использовали ОС Android и имели размер экрана от 7 до 10 дюймов.

9. Microsoft
Бренд Surface от Microsoft занимает девятую строку в списке NPD; на его долю приходится 0,6% планшетных продаж. Критики указывают, что успеху этого бренда препятствуют сразу несколько факторов, в том числе высокая цена, недостаточное количество приложений и нежелание компании продавать через канал VAR`ов коммерческим заказчикам.

8. Panasonic
В 2013 году компании удалось попасть в список бестселлеров рынка со своими упрочненными планшетами Toughpad, использующими Android и Windows 8 и составляющими, по сути, отдельную нишу. На долю Panasonic приходилось 0,7% всех продаж в прошлом году. Конечно, в сравнении с долей Apple эта цифра незначительна, но стоит отметить, что компания почти удвоила свою долю рынка с 0,4% год назад до 0,7% в этом году.

7. Acer
Известная своей недорогой электроникой, Acer заняла седьмую строку в списке NPD, но фактически была на равных с Panasonic: на ее долю приходилось 0,7% всех продаж планшетов в прошлом году. Флагманский планшетный бренд Acer, Iconia, использует новейшую версию Windows 8.1. Последний планшет Iconia имеет 8-дюймовый экран и весит 413 г при толщине 10,7 мм; в 2013 году он получил более быстрый процессор. Тем не менее, доля рынка компании снизилась: на начало года она составляла 1,1%, а в конце - 0,7%.

6. Hewlett-Packard
HP занимает шестую строку в списке бестселлеров планшетного рынка. На ее долю приходилось 1,4% всех продаж, и доля рынка HP выросла на 1,2% по сравнению с 2012 годом. Ее линейка Slate использует ОС Android и включает модели с размером экрана 7 и 8 дюймов. Планшеты HP начального уровня стоят меньше 200 долл. и были в числе самых доступных моделей в 2013 году.

5. Lenovo
Год назад Lenovo попала в самую середину списка NPD; с тех пор компания увеличила свою долю на 1,1% и сегодня на нее приходится 1,7% планшетного рынка. Этому успеху компания обязана прежде всего своей линейке Android-планшетов Yoga. Само название намекает на уникальную встроенную подставку, которая позволяет держать планшет вертикально на столе, что удобно при создании контента.

4. Asus
Планшеты Asus были востребованы в 2013 году, двинув долю рынка компании сразу на 4% - с 0,4% на начало года до 4,2% к концу года. Asus Transformer, способный предстать в виде планшета либо ноутбука, стал звездным продуктом компании. Имея 10,1-дюймовый экран со светодиодной подсветкой, он обеспечивает прекрасные условия просмотра и 13 часов работы от батареи. Он использует операционную систему Android, содержит 2 Гбайт памяти и стоит от 315 долл.

3. Google
Планшетный бренд Nexus от Google занимает третью строку в списке бестселлеров рынка. На долю компании приходилось 8,8% всех планшетов, проданных в 2013 году, что означает рост на 3,1% относительно прошлого года. Nexus 7 был самым тонким и легким 7-дюймовым планшетом, когда появился на рынке прошлым летом. Он стоит от 229 долл., использует (конечно же) Android OS, имеет разрешение экрана 1920 x 1200 и время работы от батареи выше среднего.

2. Samsung
Корейский гигант Samsung существенно продвинулся в 2013 году в том, что касается доли планшетного рынка и дальнейшего наступления на Apple. Доля рынка компании выросла более чем вдвое: с 6,5% в 2012 году до 13,2%. Последний Galaxy Tab 3 был выпущен прошлым летом  - две  модели с размером экрана 8 и 10 дюймов. При цене от 300 долл. обе модели имеют двухъядерный процессор, что позволяет запускать несколько приложений одновременно, чего не может iPad. Следует ждать новых смелых новшеств от Samsung и в этом году - и, конечно, еще более напряженной конкуренции с Apple.

1. Apple
Ничего удивительного в том, что главным бестселлером планшетного рынка в 2013 году был iPad, на долю которого приходилось 65,6% всех продаж, как сообщает NPD. Тем не менее, это отступление с прошлогодних 75,7%, так как Samsung и Nexus Google продолжают набирать популярность. Бренд iPad остается лидером планшетного рынка с момента выпуска первой модели в 2010 году. Новый, 9,7-дюймовый iPad Air, весящий всего 450 г, который был представлен в октябре, является самым тонким и легким планшетом Apple и использует последнюю версию фирменной операционной системы iOS 7. Он стал еще лучше, работает быстрее и имеет прекрасный  светодиодный дисплей Retina.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США