14 мая 2014 г.

Выручка от мобильной передачи данных выросла на 22% год к году, при этом рост в сегменте Small Screen составил 25% год к году.

Выручка в сегменте мобильных услуг снизилась на 3,0% год к году ввиду  комплекса мер по борьбе с навязываемыми сервисами контент-провайдеров.

Показатель EBITDA снизился на 9,4% год к году, в основном из-за продолжившихся инвестиций в сеть и дистрибуцию. Это привело к показателю рентабельности по EBITDA на уровне 40,1%
Абонентская база в мобильном сегменте сократилась на 1%, до 55,0 млн.; число пользователей мобильного ШПД выросло на 16% до 3,2 млн.

На итоги работы  российской Бизнес-единицы продолжают оказывать давление результаты действий, предпринятых в ходе продолжающегося перехода компании на стратегию обеспечения выдающегося клиентского опыта и мероприятий по трансформации культуры компании, которая должна быть преобразована в клиентоориентированную организацию. Хотя ожидается, что улучшение клиентского восприятия станет ощутимым во второй половине этого года, по прогнозам компании, давление на ее результаты сохранится до конца 2014 г.

Выручка от мобильных услуг снизилась на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 52,4 млрд. рублей: отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров. База клиентов мобильных услуг сократилась на 1%, до 55,0 млн. ввиду увеличения квартального оттока абонентов на 2 п.п. год к году до 17%.

Сокращение притока абонентов является результатов усилий компании, предпринимаемых для повышения качества  привлекаемых абонентов. Выручка в сегменте  голосовой мобильной связи снизилась год к году из-за падения цен и перехода клиентов на новые, более привлекательные тарифные планы компании.  Показатель ARPU снизился на 3% год к году, до 310 руб., в основном в результате мероприятий по противодействию спаму и защите от навязывания нежелательных сервисов контент-провайдеров.  Падение выручки от голосовых мобильных услуг частично компенсировала выручка от мобильной передачи данных, увеличившаяся в результате хорошего роста трафика мобильных данных, который более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от мобильной передачи данных выросла на 22% год к году, до 8,8 млрд. руб., при этом выручка от мобильной передачи в сегменте Small Screen выросла на 25% год к году.

Мобильные финансовые услуги  под брендом RuRu также продемонстрировали хорошие результаты: выручка увеличилась на 41% год к году, до 449 млн. рублей.

Выручка в фиксированном сегменте возросла на 3% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 12,2 млрд. рублей за счет роста в сегменте FTTB и выручки от услуг голосовой связи. Абонентская база фиксированного широкополосного доступа снизилась год к году на 5% до 2,3 млн. при этом показатель ARPU  в этом сегменте вырос на 4% год к году. Стратегия компании в сегменте фиксированного широкополосного доступа по-прежнему сконцентрирована на показателе прибыльности в регионах, где компании сегодня  принадлежит значительная доля рынка. Основные задачи компании — повышение эффективности показателей CAPEX и OPEX и рост ARPU в сегменте FTTB

Показатель EBITDA снизился на 9% год к году, до 26,5 млрд. руб., при этом  показатель EBITDA  margin сократился на 1,7 п.п. год к году, до 40,1% на фоне сокращения выручки и увеличения инвестиций в сеть, обусловленных повышением спроса, а также под влиянием роста затрат на персонал и привлечение клиентов в связи с расширением собственной сети монобрендовых салонов.

Кроме того, на уровне рентабельности по EBITDA отрицательно сказались ослабление рубля и инфляция в сфере коммунальных услуг, в основном в сфере электроэнергетики.

«Билайн» продолжил фокусироваться на улучшении восприятия бренда клиентами, представив новый упрощенный тарифный портфель, который отличают конкурентоспособные цены в сочетании с прозрачными сервисами. Эти действия были подкреплены выводом на рынок привлекательного предложения для смартфонов, создающего новую ценность для покупателей. «Билайн» представил на рынке первый смартфон по цене ниже 500 рублей в сочетании с новым пакетным тарифом «ВСЕ!».

Кроме того, компания продолжила реализацию своей новой политики по  оздоровлению контента и противодействию спаму, предлагая клиентам бесплатную антивирусную защиту «Билайн».

Также «Билайн» представил новое мобильное приложение для Личного кабинета для операционных систем iOS и Android, чтобы клиенты могли сами управлять всеми платными сервисами оператора. В 2014г. компания продолжит программу Operational Excellence 2.0, делая основной упор одновременно на улучшение клиентского обслуживания и повышение эффективности.

«Билайн» продолжил инвестиции в высокоскоростные сети передачи данных. Программа ускоренного развертывания сети 4G/LTE идет по плану. Компания запустила сеть 4G/LTE в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в I квартале. В I квартале 2014г. показатель CAPEX вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Билайн» ожидает, что за 2014г. соотношение CAPEX к выручке составит 22%

Источник: Пресс-служба компании «ВымпелКом Лтд.»