15 мая 2014 г.
Очередная ежегодная конференция Huawei для мировой прессы и аналитиков дала возможность реально увидеть потенциал китайской компании, которая сегодня стала одним из крупнейших поставщиков электроники в мире, но всё еще воспринимается некоторыми в США как угроза.Китайская компания Huawei воспользовалась своей ежегодной конференцией Huawei Global Analyst Summit, чтобы представить не только свою стратегию, но и технологию сообществу аналитиков и представителям прессы со всего мира.
Речь шла о международном бизнесе компании, но Huawei пока не может широко выйти на рынок США, потенциально крупнейший для нее, поскольку в государственных кругах страны существуют (или поддерживаются?) опасения в связях компании с китайским правительством и угрозе шпионажа.
CRN предпринял попытку непредвзято взглянуть на стратегию Huawei и ее трудности в США и готов поделиться впечатлениями от визита в штаб-квартиру компании.
Огромный потенциал рынка
Для Huawei мир движется к всеобщему использованию подключенных к Интернету устройств и дома, и на работе - и это, вкупе с облаком и бизнес-аналитикой, будет оказывать значительное влияние на жизнь людей, говорит Уильям Сюй, директор по стратегическому маркетингу и исполнительный директор Правления Huawei. «Мы видим, что наши очки, спортивные туфли и даже зубная щетка подключены к Интернету», - сказал Сюй (через переводчика). - Всеобщая “подключенность” стала новой нормой. В наш век, когда соединение с Интернетом стало необходимой потребностью, мы не можем жить без сети».
Huawei сильна. Но не в США
Фань Чэнь (, вице-президент по бухгалтерскому учету Huawei, подчеркнул, что на мировой арене Huawei - финансовый гигант. Говоря по-английски, Чэнь сообщил, что мировой доход компании в 2013 году достиг 39,5 млрд. долл. и вырос на 8,5% по сравнению с 2012 годом. Операционная прибыль (в китайских юанях) превысила 12% дохода. Заказчиками Huawei являются почти 77% из 50 ведущих мировых телекоммуникационных операторов. Однако доход компании в регионе Америк, включая Северную и Южную, составил лишь 13,1% ее мирового дохода и даже снизился на 1,3% относительно 2012 года. В то же время, рост компании за год в регионе Америк был высоким, за исключением Северной Америки, где урезание ИТ-расходов сказалось на продажах Huawei, добавил он.
Работать на весь мир - и в США
Эрик Сюй, главный управляющий Huawei (периодически сменяемая должность), подчеркнул, говоря через переводчика, что компания хочет построить единый мир, соединяющий всех и всё. В 2013 году Huawei поставляла продукты и услуги для примерно одной трети населения, сказал Сюй. «Мы хотим построить мир, который соединяет людей друг с другом, людей и вещи, и вещи с вещами», - сказал он. Сомнения, связанные с использованием оборудования Huawei из-за якобы связей компании с китайским правительством, не оказали большого влияния на ее рост, сказал Сюй, отвечая на вопросы в конце конференции.
Корпоративный бизнес в США: мало, но потенциал велик
Патрик Чжан Шуньмао, президент по маркетингу и решениям корпоративного подразделения Huawei, подчеркнул, отвечая на вопрос корреспондента CRN, что для Huawei, конечно, важен успех на рынке США. «Требования заказчиков США обычно выше по сравнению с другими регионами, - сказал Чжан Шуньмао. - Чтобы оставаться на позициях лидера, для нас важно не забывать, что США не только лидер в технологиях, но также впереди и в том, что касается требований заказчиков».
На вопрос о снижении продаж Huawei в Северной Америке в прошлом году Чжан Шуньмао сказал, что главной причиной послужил спад поставок операторам связи. Однако продажи корпоративных продуктов заказчикам США, включая серверы, СХД, оборудование для проводных сетей и мобильной связи, должны в этом году достигнуть 100 млн. долл. против 60 млн. долл. год назад, сказал он.
Канал VAR`ов - главный путь роста
Huawei известна в США своим телекоммуникационным оборудованием, но пока не стала широко используемым брендом в корпоративной среде, согласился Чжан Шуньмао. Поэтому компания весьма полагается на партнеров в канале, которые могут помочь ей выстроить бизнес, рекомендуя заказчикам ее бренд, сказал он. «Нам нужны партнеры в канале, чтобы вести бизнес с корпоративными заказчиками - подписывать договора и предоставлять услуги, - сказал он. - И нам нужно поддержать наших партнеров». Компании нужно, чтобы партнеры стояли между ней и заказчиками, добавил Чжан Шуньмао. «Мы не продаем напрямую», - подчеркнул он.
Штаб-квартира своими глазами
Huawei устроила экскурсию для представителей прессы и аналитиков в своей штаб-квартире в Шэньчжэне в китайской провинции Гуаньдун, где им были продемонстрированы текущие и будущие технологии компании. Главный офис расположен на территории громадного кампуса площадью 140 гектаров - почти город в городе, со своими школами, больницами, многоквартирными жилыми зданиями для работников и посетителей и даже собственным озером.
Крупный сосед: Foxconn. Что интересно, через дорогу от кампуса Huawei находится кампус другого крупнейшего в мире производителя электроники Foxconn - OEM-подрядчика не только Apple, но и почти каждого крупного вендора электроники.
Патентная мощь. Huawei ведет также значительный объем исследовательских и опытно-конструкторских работ. По состоянию на 31 декабря 2012 г., компания имела 14 494 поданных заявки на патенты за пределами Китая и 41 948 заявок в Китае, и компании было выдано 30 240 патентов. Huawei имеет 16 центров НИОКР и 35 инновационных центров во всем мире.
Стратегия «pipe». В центре одного из стендов экспозиции красовалось слово «Pipe»*, помогая лучше понять, как позиционирует себя Huawei. Во время своего выступления Сюй подчеркнул, что Huawei использует стратегию «pipe», поставляя технологию партнерам, которые берут на себя построение каналов связи для заказчиков. «Но мы не будем заниматься контентом и прикладной стороной этого бизнеса, - сказал Сюй. - Huawei будет нацелена на магистраль связи».
«Лампы» мобильной связи. На другом стенде на потолке были закреплены шесть устройств, представляющих технологию Small Cell On Demand. Компания называет их также «Lamp Sites», потому что они выглядят как потолочные лампы. Два устройства в середине обеспечивают одновременную поддержку мобильной связи 2G, 3G и 4G.
FusionCube. FusionCube Huawei - это сервер, СХД и модули управления сетью в одном конструктиве, т. е. конвергентная платформа. В представленной реализации она служила базой для устройства SAP HANA.
eLTE. Аббревиатура eLTE означает «корпоративная LTE» - для Huawei это один из способов продвинуться дальше на корпоративный рынок. Компания заявляет, что первой реализовала широкополосный транкинг eLTE с полосой пропускания 100 Мбит/с и многодиапазонную, гибкую сеть связи для тяжелых условий работы.
Компактный broadband. Huawei продемонстрировала также свою технологию широкополосной мобильной связи, особо подчеркнув компактность своего оборудования.
Готовитесь к 5G? О внедрении мобильных сетей 5G пока рано говорить. Вряд ли они появятся раньше 2020 года, но Huawei уже смотрит в будущее, проводя НИОКР в этой области. На стенде была представлена модель того, как могла бы выглядеть базовая станция 5G.
Линейка OceanStor. OceanStor - это матрицы хранения корпоративного класса Huawei; они предлагаются в версиях общего назначения, для «больших данных» и для внедрения в облаке.
Модули ЦОДов. Huawei предлагает также модульные решения для ЦОДов, сочетающие в себе ее различные корпоративные компоненты - сервер, СХД и сетевое оборудование.
FusionSphere. В русле стратегии «pipe» - быть «магистралью» в ИТ - Huawei имеет в своем портфеле технологию FusionSphere, которую она называет своей «облачной операционной системой». Это решение для ЦОДа, которое виртуализирует физические ресурсы - вычислительные, хранения и сетевые, обеспечивая автоматизированное предоставление и мониторинг облачных услуг.
___
* По контексту - «канал поставок» и также «магистраль» (Прим. перев.)
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США