22 мая 2014 г.
Сегодня основной объем информации в Интернете легко доступен. Но, тем не менее, люди стараются охранять информацию, которой владеет. Ее добыча зачастую является преступлением. Но как быть с теми сведениями, которые не является коммерческой тайной ваших конкурентов, но жизненно важны для развития вашего собственного бизнеса? Иными словами, как эффективно следить за конкурентами и извлекать из этого максимальную пользу?Для решения этой задачи есть как минимум десять онлайн-инструментов. Редакция CRN/RE попробовала разобраться, в каких случаях может быть полезен каждый из них.
1. Google Alerts http://www.google.com/alerts
Это бесплатный сервис, позволяющий получать на электронную почту ссылки на материалы, в которых рассказывается о тех ключевых словах, которые интересуют пользователя. В списке нужных «тэгов» можно указать названия компаний-конкурентов, например. И ссылки на упоминания о них в прессе, в блогах или соцсетях придут на почту сразу после того, как эти материалы будут размещены. Аналогичным образом можно «настроиться» на получение оповещений об интересующих пользователя темах - например, о «прокрастинации» или об особенностях разведения определенного вида пауков. Тут все зависит только от фантазии пользователя.
В конце концов, можно просто настроиться на получение уведомлений о рассказах о вашей собственной компании. Это позволит работать над ее имиджем куда более эффективно.
2. Similar Web. http://www.similarweb.com/
Аналитический сервис, позволяющий легко и просто сравнивать эффективность своих веб-сайтов и отдельных материалов на них с конкурентами. Пользователи также могут получить список рекомендаций относительно того, что им нужно изменить в своей маркетинговой стратегии онлайн для того, чтобы интерес к их продуктам был выше, чем сейчас.
Аналогичным образом можно исследовать эффективность стратегий конкурентов. Правда, за эту возможность придется заплатить - от 99 до 4999 долл., в зависимости от уровня детализации и обработки данных.
3. SpyFu. http://www.spyfu.com/
Этот сервис позволяет просматривать и анализировать вашу стратегию с точки зрения поисковиков. Он подскажет, какие ключевые слова лучше использовать для своего продвижения. И почему стратегия конкурента оказывается удачнее вашей. Базовый функционал сервиса бесплатен, но за самые интересные функции придется заплатить. Причем, оплата предусмотрена не разовая, а помесячная.
4. Moat. http://www.moat.com/
Moat позволяет искать объявления конкурентов, размещенные в Интернете. Можно даже сделать аналитическую выборку, чтобы понять, каков средний размер этих объявлений, какие конкурент использует ключевые слова для продвижения своего продукта и т.д. Более того, Moat умеет отслеживать тенденции и тренды, которым следуют конкуренты. В теории это позволяет учиться у более опытных прямых и непрямых конкурентов.
5. Compete. https://www.compete.com/
Сервис анализирует данные о поведении в Интернете потребителей товаров определенной категории. Это позволяет лучше понимать свою целевую аудиторию и потенциальных покупателей. Также Compete на основе открытых данных из Интернета рассчитывает долю рынка каждого из конкурентов, потенциальную маржинальность, которая установлена на рынке и т.д. Сами разработчики сервиса подчеркивают, что он будет особенно полезен тем маркетологам, которые выводят товар на новые рынки. Или тем, кто хочет разработать новый продукт для уже сформированного рынка.
Также на Compete представлены инструменты, которые позволяют определить эффективность рекламы, которую оплачивает компания, и понять, какие шаги нужно сделать для оптимизации маркетинговой стратегии предприятия.
6. Flippa https://flippa.com/
Это сервис номер один для тех, кто собирается купить или продать готовый веб-сайт. У него уже 400 тыс. пользователей, которые периодически создают и продают готовые сайты. Flippa также можно считать одним из лучших сервисов, позволяющих оценить стоимость онлайн-бизнеса.
7. Social Searcher http://www.social-searcher.com/
Эта бесплатная платформа находит нужный контент в социальных сетях. Фактически, с ее помощью любой пользователь может узнать, что пишут о его компании или его конкурентах в социальных сетях, и какого рода контент там востребован.
8. SEOBook http://tools.seobook.com/keyword-tools/seobook/
Этот сервис позволяет оценить эффективность ключевых слов, на которых основывается маркетинговое продвижение каких-либо услуг или продукта. А еще здесь можно оценить, насколько успешно те или иные ключевые слова и выражения используют ваши конкуренты. Сервис бесплатен.
9. InfiniGraph http://www.infinigraph.com/
InfiniGraph - инструмент, который позволяет отслеживать тенденции в социальных сетях для разных отраслей бизнеса. Скажем, пользователь торгует в Интернете футболками. Какие из них пользуются повышенным спросом в этом сезоне? Какие тренды наблюдаются на рынке? С помощью InfiniGraph можно всегда узнать, кто больше соответствует новым трендам - ваша компания или один из конкурентов.
10. iSpionage http://www.ispionage.com/
iSpionage показывает, как ваши конкуренты рекламируются на сайтах Google, Microsoft и Yahoo, какие они используют ключевые слова и маркетинговые инструменты для своего продвижения. Также здесь можно сравнить эффективность собственной SEO-стратегии со стратегией конкурентов.
А еще iSpionage занимается мониторингом Twitter и Facebook и может оценить эффективность конкретной рекламной кампании, которая проводится в этих социальных сетях. Сервис поможет вашему бизнесу разработать стратегию поискового маркетинга на основе показателей, которые наиболее важны в вашей отрасли.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE