19 июня 2014 г.

Компания Apple выпустила новый настольный компьютер iMac. От других представителей линейки его отличает необыкновенно низкая цена - 1099 долл. в США. В России устройство будет продаваться за 50 тыс. рублей.

При этом сама корпорация обошлась без лишней помпы и по случаю представления нового компьютера не устраивала никакой помпы. В сравнении с более дорогими моделями, "базовый" iMac будет отличаться более слабой "начинкой". Размер экрана - 21,5 дюймов. У "старого" iMac с таким же экраном цена на 200 долл. в США и на 8 тыс. рублей в России выше.

Самый дешевый настольный компьютер Apple получил двухъядерный процессор Intel Core i5 с тактовой частотой 1,4 ГГц, жесткий диск на 500 Гб памяти и 8 Гб оперативной памяти. До сих пор самый доступный iMac комплектовался четырехъядерным чипом  Intel Core i5 с тактовой частотой 2,7 ГГц и жестким диском на 1 Тб данных. Кроме того, у него есть довольно мощный графический чип Intel Iris Pro. У новинки его нет, а графика дискретная - как на дешевых моделях ноутбуков.

Остальные функции остались прежними. Новинка получила тот же экран с тем же разрешением 1920х1080 точек, адаптеры беспроводных сетей Wi-Fi 802.11ac и Bluetooth 4.0, контроллер Gigabit Ethernet, веб-камера FaceTime HD, стереофонические динамики, слот SDXC, два высокоскоростных порта Thunderbolt и четыре разъема USB 3.0. Размеры указанного моноблока составляют 528х450х175 мм, вес - 5,68 кг.

Стоит отметить, что в последний раз Apple обновляла линейку компьютеров iMac в сентябре 2013 года - тогда моноблоки обзавелись более быстрыми процессорами, а цены на них и внешний вид устройств остались прежними.

Эта новость вряд ли привлекла бы столько внимания, если бы не стала вторым за последние месяцы случаем, когда Apple  выпускает более доступные версии своих компьютеров в дополнение к уже существующим. В конце апреля 2014 года корпорация из Купертино уже представила удешевленную версию MacBook Air. Цена на ультратонкие лэптопы упала на 100 долл., но при этом обновленные модели получили более мощные процессоры.

В целом, позиции Apple на рынке персональных компьютеров довольно крепкие. По данным аналитической компании IDC, во втором квартале 2014 года продажи компьютеров Mac в целом выросли в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 5%. В то же время отрасль целиком за этот же период просела на 4%.

Тем не менее, у Apple должны быть веские аргументы для того, чтобы несколько изменить свою ценовую политику. Собственно, компания из Купертино, очевидно, работает на опережение

Нынешних успех компьютеров Mac связан, главным образом, не с ними самими, а с неудачами Microsoft Windows. Пользователи, особенно на Западе, спешно ищут им альтернативу. Так, ноутбуки на базе платформы Google Chrome OS, по данным аналитиков из NPD, уже заняли 21% коммерческого рынка США по итогам 2013 года. Благодаря им продажи ноутбуков за год выросли на 28,9%. Продажи ноутбуков на Windows остались на прежнем уровне, а ноутбуков и настольных компьютеров Mac — упали на 7%, констатируют эксперты.

Google, сделавшая ставку на дешевизну устройств на Chrome OS, не прогадала и успешно "отъедает" долю рынка у Microsoft. Пока этим же не без успеха занимается и Apple, но скоро возможности роста продаж за счет Windows будут исчерпаны. И тогда компании из Купертино с ее ценовой политикой придется очень несладко.

Кроме того, Apple четко задала новые ориентиры для развития своего бизнеса: все ее гаджеты будут объединены в единую экосистему. Это значит, что для того, чтобы получить максимальное удовольствие от использования техники Apple, пользователю придется пользоваться компьютером Mac, смартфоном iPhone и планшетом iPad. А все эти устройства стоят довольно дорогу, поэтому небогатые потребители предпочитают другую альтернативу: ноутбук на базе Chrome OS, а также смартфоны и планшеты на Android. Чтобы преломить рынок в свою пользу, Apple приходится снижать цены на свои продукты. В прошлом году она выпустила условно-дешевый iPhone 5C, в этом - тоже условно-дешевый iMac.

Вместе с тем, эксперты замечают, что Apple, изменяя свою политику, может сделать непоправимую ошибку. Пользователи, которые привыкли к "премиальности" бренда, вряд ли обрадуются том, что он станет еще более "массовым". Такое перепозиционирование на рынке может обойтись Apple довольно дорого, если от нее отвернутся самые преданные поклонники марки.

Впрочем, в последние годы Apple практически не делала никаких серьезных ошибок. Так что оценить ее новое маркетинговые решение можно будет после появления первых цифр продаж бюджетных iMac.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист