24 июня 2014 г.
Проведенное по заказу компании Qlik исследование показывает, что приоритетным вопросом для руководителей международных компаний является получение быстрых результатов в условиях постоянных изменений
Результаты исследования, проведенного исследовательским подразделением Harvard Business Review Analytics Services по инициативе компании Qlik, лидера в разработке систем бизнес-анализа для конечных пользователей, показали: более чем три четверти (78 процентов) руководителей международных компаний считают, что за последние два года анализ данных стал все шире применяться для принятия решений.
В опросе приняли участие более 370 руководитей высшего звена, менеджеров и директоров компаний Северной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Исследование ставило целью понять, какие проблемы встают перед организациями в процессе формирования культуры принятия решений на основе данных, и как эти проблемы можно решить.
Исследование продемонстрировало значимость данных, получаемых в реальном времени — их растущую роль отмечают 88 процентов опрошенных.
Еще один важный результат исследования заключается в том, что всего половина респондентов (51 процент) заявили, что располагали всей необходимой информацией, чтобы почувствовать уверенность в правильности бизнес-решений, принятых ими в течение последних шести месяцев. Более того, когда речь зашла о факторах, затрудняющих принятие решений, 44 процента упомянули проблемы с доступом к внутренним данным компании, а 36 процентов отметили, что им мешало плохое качество таких данных. Однако убежденность в правильности принимаемых решений является важнейшим условием успеха — около половины уверенных в своих решениях руководителей (49 процентов) считают, что их компании обладают потенциалом роста, тогда как те, кто не уверен в своих процессах принятия решений (22%), дают скорее пессимистичный прогноз на предстоящий год.
Вызывает тревогу тот факт, что 48 процентов респондентов отметили, что наибольшие затруднения испытывают с доступом к данным о клиентах — особенно с учетом того, что главным фактором, ускоряющим принятие решений, участники опроса считают способность соответствовать изменчивым предпочтениям потребителей.
«Чтобы оперативно действовать в бизнес-среде с высокой конкуренцией, организации зачастую должны принимать критически важные решения в реальном времени. Именно здесь и оказываются полезными данные. Для знающих руководителей не секрет, что наряду с интуицией и полученным в прошлом опытом данные играют критически важную роль в принятии оптимальных бизнес-решений, — отмечает технический директор компании Qlik Энтони Дейтон (Anthony Deighton). — Неудивительно, что огромное число организаций стремится создать у себя культуру принятия решений в реальном времени на основе имеющихся данных. Сейчас, в эпоху „больших данных“, все в мире бизнеса должны располагать доступом к необходимым данным, позволяющим принимать оптимальные решения в максимально сжатые сроки».
Источник: Пресс-служба компании Qlik