15 июля 2014 г.
Разные сегменты рынка электроники переживают сезонные всплески в разное время. Например, большинство производителей техники наблюдают 2 пика спроса — Новогодние праздники и Начало учебного года. Пик на гендерные праздники (23 февраля, 8 марта), как правило, тоже есть, но не настолько выражен. Что касается сегментов, в которых представлена наша продукция — автомобильная электроника и аксессуары — сезонность у нас практически противоположна рынку ИТ. В нашем бизнесе главным временем года является лето, когда люди планируют много поездок, в том числе длительные путешествия, в которых полезно иметь на лобовом стекле электронного «помощника».
Кроме того, рынок автомобильной электроники коррелирует с автомобильным рынком — в планировании объемов продаж мы обязательно учитываем прогнозы ведущих автомобильных концернов. Однако, например, продажи на авторынке переживают не лучшие времена, даже учитывая самые благоприятные для этого сезоны в течение года.
В последние три года пиковый прирост на рынке видеорегистраторов в так называемый «высокий сезон» составлял до 25%, и был почти втрое выше среднего показателя по году. Однако это было связано с относительной новизной этой категории для массового потребителя. В настоящий момент рынок в стадии насыщения и мы едва ли можем рассчитывать на всплески такой мощности. Очевидно, что рынок сейчас в ожидании новых категорий, которые смогли бы создать новую волну интересов пользователей.
Текущая фаза развития рынка также диктует своеобразную сезонность. В этом году многие производители столкнулись с падением спроса, вызванным перегревом рынка электроники в целом. В среднем, по рынку автомобильной электроники оно в этом году составило
Источник: Роман Семенов, генеральный директор компании Neoline