23 июля 2014 г.

Acer CB280HK

Новый стандарт разрешения UltraHD (он же 4К) создавали для телевидения, но пока он более полезен для мониторов. Причина проста: зачем нужен 4К-монитор — понятно, а вот зачем нужет 4К-телевизор — пока неясно.

Acer CB280HK, продажи которого начаты на европейском рынке в конце прошлой недели, является классическим образцом новых мониторов верхнего диапазона. Модель с диагональю 28 дюймов имеет заявленные производителем углы обзора 170 и 160 градусов (по горизонтали и по вертикали, соответственно), яркость 300 кд/кв.м, время отклика 1 мс (grey-to-grey). Добавим сюда стойку с широкими возможностями настроек по высоте и углам поворота (правда, ориентацию с «пейзажной» на «портретную» она менять все же не позволяет), поддержку всех современных интерфейсов (DisplayPort, Mini DisplayPort, DVI и HDMI) и технологии MHL, позволяющей напрямую подключать смартфоны/планшеты для просмотра медиаконтента из мобильных гаджетов. Как видим, удобный современный монитор с добротными параметрами. Но выделяет его из массы присутствующих на рынке мониторов именно поддержка UltraHD — разрешение TN-матрицы составляет 3840×2160 пикселей.

Ранее в июне были анонсированы, в частности, 4К-модели Iiyama ProLite B2888UHSU и ViewSonic VX2880ml. По своим основным параметрам они аналогичны новинке от Acer, однако, их рекомендованные цены заметно выше. Если Acer рекомендует продавать свою новинку за 500 евро, то Iiyama и ViewSonic — за 600, то есть на 20% выше. Однако, и эти цены являются вполне доступными для массового пользователя.

Преимущества 4К-мониторов очевидны не только для дизайнеров, CAD-специалистов, фотографов, архитекторов, монтирующих графику и т. д., но и для обычных пользователей. Для пользователей будет приятна возможность, например, например, смотреть FullHD видео в окне без потерь в качестве. Требовательные пользователи также оценят возможность просмотра на экране снимков размером до 8 мегапикселей без конвертации, а такое разрешение доступно большинству смартфонов и практически всем фотоаппаратам уже давно. Конечно, приятна возможность смотреть UltraHD, но пока видео в таком разрешении могут получать лишь немногие гаджеты, да его можно видеть на промо-роликах, однако, монитор — «товар длительного пользования», поэтому его выбирают с возможностями несколько «на вырост».

А вот UltraHD-телевизоры пока практического смысла еще не имеют. Традиционных телевизионных трансляций в этом разрешении пока очень мало, а зачастую они оказываются недоступными. Фильмы в UltraHD получаются настолько «увесистыми», что картина стандартной полуторачасовой длительности на BluRay-диск не помещается. Конечно, есть IP-ТВ, кроме того, такой контент можно приобрести и через Интернет. Сейчас все больше людей покупают медиа в Сети, причем если раньше отказывались от покупки материальных носителей, то уже несколько лет набирает тренд отказ и от приобретения файлов — приобретают право на онлайн-просмотр фильма, то есть услугу, что, в общем, находится в тренде «экономики 2.0». Но для большинства пользователей такие действия все еще «компьютерные», а не «телевизионные», так как UltraHD-контент пока проблематично получить в традиционном режиме — в трансляции (с эфира, спутника или кабеля), либо с плеера. А на потребление UltraHD-контента в «компьютерном» .

Конечно, в будущем ситуация будет сглажена по мере развития технологий. Правда, непонятно, что произойдет быстрее — появление массового UltraHD-контента в телевизионных трансляциях или, например, стирание граней между «компьютерным» и «телевизионным» вещанием — но уже ясно, что процесс это не быстрый и результаты его станут заметны нескоро. А сейчас распространение UltraHD-мониторов может снизить рост популярности UltraHD-телевизоров: если первые уже актуальны, то вторые для практического использования — пока бесполезны. А при покупке телевизора переплачивать только за возможность просмотра фото с высоким разрешением — сомнительное удовольствие, особенно в условиях перманентного экономического кризиса.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE