23 июля 2014 г.
Продажи Mac и iPhone оставались ярким пятном для Apple в ее 3 финансовом квартале на фоне продолжающихся трудностей с iPad.
Компания сообщила, что квартальный доход вырос на 5,9% по сравнению с прошлым годом до 37,4 млрд. долл., и объявленное недавно партнерство с IBM может помочь продажам планшета благодаря открывшимся возможностям в корпоративном сегменте не только для iPad, но и мобильных приложений, заявил главный управляющий Тим Кук, сообщая о результатах во вторник.
Чистая прибыль Apple за квартал составила 7,7 млрд. долл., на 11,5% выше прошлого года. Продажи iPhone в этом квартале выросли на 13,9% до 35,3 млн., а продажи iPad составили 13,3 млн., на 8,9% ниже, чем год назад.
Общие квартальные результаты были обеспечены сильными продажами iPhone и Mac, заявила компания, но наблюдался также рост в других частях экосистемы услуг Apple, в частности, 25%-ный рост продаж с iTunes.
«Наша теория, когда мы впервые выпустили iPad, что планшетный рынок в конечном счете обойдет ПК, остается в силе, — заявил Кук во время пресс-конференции. — Просто я думаю, нам нужно сделать некоторые вещи, чтобы в деловом сегменте достичь движения. Я думаю, мы начали то [с IBM], что может действительно двинуть это».
Продажи iPhone и iPad разочаровали аналитиков, но Apple объяснила слабость продаж общим 5%-ным спадом на планшетном рынке в целом и тем, что за последние три месяца компания не объявила значительных новостей и не выпустила новых продуктов.
«Проникновение Apple в корпоративный сегмент невелико, — признал Кук. — Но мы думаем, что есть существенный потенциал роста бизнеса, и отчасти на это мы делали ставку в нашем партнерстве с IBM. Мы думаем, что самое главное, что даст здесь старт, это лучшая стратегия выхода на рынок, которую IBM отчетливо привносит в партнерство, и, что еще важнее, с приложениями, которые написаны именно для мобильных устройств [mobile first]».
Многие из приложений, написанных сегодня для iPad в корпоративной среде, были по сути портированными версиями программ для ПК и не использовали все возможности мобильных устройств, сказал Кук.
«Нас вдохновляет перспектива предложить iPad миру бизнеса и партнерство с IBM, — сказал Кук. — Мы выиграем, если сможем продвинуть наши цифры проникновения в корпоративный сегмент с 20 до 60 [процентов]. Именно на это я рассчитываю».
Согласно условиям сделки между Apple и IBM, разработчики по-прежнему смогут продавать приложения напрямую организациям, сказал Кук.
«Для нас важно достичь большего проникновения и дать наш продукт — iPhone, iPad и Mac — в руки большего числа людей, и, мы думаем, есть огромная возможность в корпоративной среде, чтобы сделать это», — сказал он, добавив, что бизнес-модель сотрудничества IBM и Apple всё еще развивается.
Apple неуклонно теряла долю на рынке ПК и планшетов в корпоративной среде в течение почти двух лет. В 1 квартале 2014 г. доля Apple на корпоративном ПК-рынке США составила 8% против 9,4% в 2013 году, по данным IDC. Доля iPad в организациях США снижалась еще быстрее — с 86% в 2012 году до 76% в 1 квартале 2014 г., согласно IDC.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Том Спринг, CRN/США