28 июля 2014 г.

Согласно предварительным данным IDC, во 2 квартале 2014 г. мировой планшетный рынок вырос на 11,0% по сравнению с прошлым годом, и объем поставок достиг 49,3 млн. шт. Хотя объем снизился на 1,5% относительно 1 квартала, IDC полагает, что рынок будет демонстрировать положительный, но более медленный рост в 2014 году по сравнению с предыдущим годом.

«Как мы указывали в последнем квартале, рынок по-прежнему испытывает влияние прихода смартфонов с большим экраном и более длительного, чем ожидалось, срока использования, — пишет Жан Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard), директор исследования, Tablets, IDC. — Мы можем также приписать замедление этого рынка слабым коммерческим принятием планшетов. Несмотря на эту тенденцию, мы полагаем, что более сильный коммерческий спрос на планшеты во второй половине 2014 года поможет рынку расти, и мы увидим, что появится больше корпоративно-ориентированных предложений, как то проиллюстрировало партнерство Apple и IBM».

Несмотря на снижение объема поставок линейки iPad Apple сумела сохранить свое лидерство на мировом планшетном рынке, поставив 13,3 млн. шт. во 2 квартале.

Компания Samsung после сильного 1 квартала не сумела удержать этот рост, и ее доля рынка во 2 квартале снизилась до 17,2%.

Lenovo продолжала взбираться по лестнице рейтинга, обойдя ASUS и заняв третье место на планшетном рынке с объемом поставок 2,4 млн. шт. и долей рынка 4,9%.

ASUS и Acer замыкали группу топ-5 с долей рынка 4,6% и 2,0% соответственно.

Совокупная доля вендоров за пределами группы топ-5 достигла абсолютного максимума, так как всё больше компаний выходят на планшетный рынок. К настоящему моменту большинство традиционных ПК-вендоров и производителей телефонов предлагают по крайней мере одну модель планшета, и стратегии продвижения устройств с пакетами услуг и стимулирующие предложения медленно набирали силу.

«До последнего времени Apple и, в меньшей степени, Samsung находились на вершине рынка, лишь минимально затронутые продвижением конкурентов, — пишет Джитеш Убрани, аналитик исследования, Worldwide Quarterly Tablet Tracker. — Теперь мы наблюдаем рост среди более мелких вендоров и выравнивание доли рынка среди большего числа вендоров, так как рынок входит в новую фазу».

Табл. Топ-5 вендоров планшетного рынка: объем поставок и доля рынка во 2 кв. 2014 г. (предварительные данные, млн. шт.)

Vendor
2Q14 Unit Shipments
2Q14 Market Share
2Q13 Unit Shipments
2Q13 Market Share
Year-over-Year Growth
1. Apple
13.3
26.9%
14.6
33.0%
-9.3%
2. Samsung
8.5
17.2%
8.4
18.8%
1.6%
3. Lenovo
2.4
4.9%
1.5
3.3%
64.7%
4. ASUS
2.3
4.6%
2.0
4.5%
13.1%
5. Acer Group
1.0
2.0%
1.5
3.4%
-36.3%
Others
21.9
44.4%
16.4
37.0%
33.4%
Total
49.3
100.0%
44.4
100.0%
11.0%

Source: IDC Worldwide Quarterly Tablet Tracker, July 24, 2014

Источник: IDC