4 августа 2014 г.
В Сиэтле состоялся Международный финал крупнейшего в мире конкурса студенческих ИТ-проектов Imagine Cup 2014, проводящегося под эгидой Microsoft. Сто двадцать пять студентов, представлявших 34 команды из разных стран мира, боролись за главные призы. Победителем в категории «Игры» впервые стала российская команда Brainy Studio (ПНИПУ, г. Пермь) с проектом TurnOn. Она получила грант в размере $50 000 на дальнейшее развитие проекта. Главный приз вручил ребятам знаменитый автор Тетриса Алексей Пажитнов.
Кроме того, Brainy Studio стала обладателем поощрительного приза в 20 000 евро в рамках AppCampus Award, программы, призванной содействовать созданию инновационных мобильных приложений, разработанной Microsoft совместно с университетом Aalto, Финляндия.
Проект Brainy Studio TurnOn — это приключенческая игра в жанре платформер, повествующая о попытках электрической искры восстановить электроэнергию в городе. На создание игры ребят вдохновил «Час земли», во время которого люди во всем мире отключают электричество, чтобы обратить внимание общественности на изменения климата и энергетического объединения человечества. Ранее игра получила высокую оценку судей на Российском финале Imagine Cup 2014, прошедшем в апреле.
«Мы очень гордимся тем, что смогли победить в конкурсе такого уровня. Участие в Imagine Cup — это неоценимый опыт честной борьбы, плотной совместной работы и качественной презентации проекта. Победа в конкурсе стала для нас сильнейшим импульсом к дальнейшему развитию, — говорит Евгений Ромин, со-основатель Brainy Studio. — Мы приложим все усилия, чтобы извлечь всю возможную пользу из того, что нам дало участие в Imagine Cup».
В этом году участники Imagine Cup представляли проекты в номинациях «Игры», «Социальные проекты» и «Инновации». В состав жюри конкурса вошли такие эксперты отрасли, как Сатья Наделла, новый глава Microsoft, Хади Партови, глава и сооснователь Code.org, Эрик Мартин, генеральный директор Reddit, и другие.
Второе место в категории «Игры» заняла корейская команда BOMON, с игрой Under Bed, в которой девочка Джуди исследует таинственный пыльный мир под кроватью. Третье место досталось команде Illogic из Египта, создавшей игру-пазл Puppy in Bubble, в которой щенку Spout необходимо найти путь к своему хозяину Адаму.
В категории «Социальные проекты» победила команда Eyenaemia из Австралии, создавшая мобильное приложение, позволяющее каждому человеку определить риск возникновения анемии.
В категории «Инновации» заняла первое место команда Estimeet из Новой Зеландии. Созданное ими мобильное приложение позволяет не опаздывать на встречи с друзьями. Оно отправляет напоминание, где и во сколько вас ждут, а также показывает карту, на которой в реальном времени отображается, в какой точке маршрута находятся участники встречи.
«Microsoft стремится создавать возможности для развития и самореализации молодежи, внося свой вклад в решение вопросов трудоустройства и развития предпринимательских навыков, образования, повышения доступности цифровых технологий и свободы творчества, — говорит Михаил Черномордиков, директор департамента стратегических технологий Microsoft в России. — Я очень рад, что российские студенты из Перми смогли создать яркий проект и победить на международном уровне, продолжая традиции российской школы игровой разработки. Надеюсь, что они смогут использовать полученные возможности для дальнейшего развития в качестве своего собственного успешного стартапа».
Источник: Пресс-служба компании Microsoft