6 августа 2014 г.
vCloud Hybrid Service еще может когда-нибудь стать «безопасным местом посадки» для заказчиков, использующих технологию серверной виртуализации VMware в своих ЦОДах. И всё же, спустя почти год после появления на рынке, эта платформа общедоступного облака VMware продается не так хорошо, как ожидала компания, говорят VAR’ы.
Ни один из полудюжины партнеров, с которыми общался CRN при подготовке данной статьи, не пожелал, чтобы его имя было названо. Общее мнение, которое выявилось в ходе этих обсуждений, таково, что облако vCHS (произносится всеми как
VMware начала поставки vCHS в сентябре. В начале 2014 года компания начала продвигать аварийное-восстановление-как-услугу (DRaaS) и десктопы-как-услугу (DaaS) как главные предложения в vCHS. Однако DRaaS, стартовавшая в апреле, представляет собой лишь базовую услугу, пригодную в ограниченном числе случаев, считают партнеры, уже поработавшие с ней.
Один партнер сказал, что DRaaS на vCHS могла бы подойти мелким или средним фирмам, не имеющим вообще никаких средств DR. «DRaaS, конечно, лучше, чем ничего, но пока они не сделают ее более масштабируемой и не добавят какую-то автоматизацию типа Site Recovery Manager, она будет оставаться нишевой игрой в СМБ, таково мое мнение», — сказал этот партнер.
Другой VAR высказался еще резче, заявив, что она «едва функциональна». «Если у вас больше десяти ВМ, для которых нужно обеспечить преодоление отказов, то это нерабочее решение», — сказал он.
CRN обратился к VMware с просьбой прокомментировать эти мнения и сообщит о результатах позднее.
Сообщая о прибыли за 2 квартал на позапрошлой неделе, главный управляющий производственной деятельностью VMware Карл Эшенбах говорил об «очень хорошем принятии» vCHS корпоративными заказчиками. Он подчеркнул, что бизнес гибридного облака VMware вырос почти на 80% по сравнению с прошлым годом, но эта цифра включает также продажи от поставщиков услуг vCloud, так что неясно, какой объем продает сама VMware.
Ожидается, что на конференции VMworld компания расскажет о новых функциях и сервисах, которые она привносит в vCHS, включая СУБД-как-услугу, объектное хранение и автомасштабирование. Это может помочь сделать предложение более привлекательным для организаций, считают партнеры.
Еще одна проблема, тормозящая продажи vCHS, в том, что VMware слабо взаимодействует с партнерами, говорит руководитель крупной реселлерской компании в США. «Ко мне никто не обращался из VMware относительно его продаж или использования, — сказал он. — Я был бы рад видеть его более доступным для сообщества партнеров через программы поддержки и стимулирования».
Выход на рынок общедоступного облака был большой переменой бизнес-модели для самой VMware и многих ее партнеров. На этом фронте компания уже стремится придать нужное ускорение каналу. В июне VMware ввела программу vCloud Hybrid Service для партнеров в США и Великобритании, которая включает обучение, стимулы, промо-акции и поддержку продаж общедоступных облачных услуг и услуг аварийного восстановления.
Добавление новых функций может сделать vCHS более привлекательным предложением для организаций. В настоящее время VMware продает vCHS на основе месячной подписки, но во втором полугодии планирует также ввести модель оплаты-по-мере-использования для заказчиков.
Новые функции, услуги и цены могли бы, наверно, придать ускорение продажам vCHS, и всё же партнеры считают, что компании просто нужно больше времени, чтобы понять, как работает этот рынок.
Впрочем, Джейми Шепард, старший вице-президент по стратегии и рынку здравоохранения VAR-компании Lumenate, не считает, что цены на vCHS слишком высоки. Более ощутимая проблема, с которой сталкивается VMware, та, что перенос виртуальных машин между ЦОДами и общедоступным облаком не является пока большой потребностью для заказчиков, говорит он.
«Задача VMware — постараться найти лучший вариант использования для vCHS. Это маркетинговая задача, — говорит Шепард. — VMware играет теперь на одном поле с крупными именами, и общедоступное облако это новый для них рынок. Но их установленная база в виртуализации это преимущество».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США