19 августа 2014 г.
На берлинской выставке IFA, которая пройдет в сентябре, корпорация LG продемонстрирует 34UC97 — очередную модель ультра-широкоформатного (ultra-wide) монитора с соотношением сторон 21:9. От прочих мониторов новинка отличается изогнутым дисплеем, что, по мнению компании, повышает эргономику — при нахождении пользователя «в фокусе» все области экрана оказываются практически равноудаленными, а это должно положительно сказываться на восприятии изображения.
Неудивительно, что такую новинку первой демонстрирует LG — компания уверенно лидирует в продажах ультра-широкоформатных мониторов, занимая в соответствующем сегменте рынка мониторов 63% (в натуральном выражении, по данным IDC за первый квартал текущего года), что заметно выше показателей компании в целом по рынку мониторов (10,5% за тот же период по данным той же IDC). Но и сам сегмент сегмент ультра-широкоформатных мониторов быстро растет — за прошлый год мировые продажи моделей с таким соотношением сторон выросли в семь раз в штучном выражении по сравнению с позапрошлым годом. Конечно, такие показатели роста во многом определяет низкая база — два года назад такие мониторы были редкостью, но в прошлом году их выпуск наладил целый ряд вендоров — но, очевидно, что популярность таких моделей растет. Станут ли они новым трендом?
Массовыми моделями были и остаются мониторы «просто широкоформатные» (wide), с соотношением сторон 16:9. Этот формат совпадает с соотношением сторон большинства кинофильмов, что позволяет просматривать кино, используя всю поверхность экрана. «Вытянутый» по горизонтали экран более удобен в условиях реальной работы (простейший пример: позволяет эффективно использовать многооконность, размещая плавающие панели инструментов по сторонам, оставляя центральную часть для обрабатываемого фото, заверстываемого текста и т. д.). В эпоху CRT-мониторов сделать устройство с широкоформатным экраном было технически сложно, поэтому большинство моделей имели соотношение сторон 3:4, которое некоторое время наследовали набиравшие популярность
В упомянутой нами модели LG 34UC97, диагональ которого составляет 34 дюйма, ультра-широкоформатность оправдана — иначе при работе с таким монитором пользователю было бы попросту неудобно охватывать взглядом экран по вертикали. Но такие гигантские мониторы, мягко говоря, не самые распространенные. Массовому пользователю монитор с таким соотношением сторон пока неактуален: медиаконтент — фильмы, игры, даже широкоформатные фото! — имеет соотношение сторон 16:9, то есть при отображении его на ультраширокоформатном мониторе по сторонам будут оставаться неиспользуемые участки дисплея. При работе с традиционными приложениями дополнительные площади, конечно, лишними не будут, но не будут они и критичными — пользователи, для которых традиционные wide-экраны недостаточно удобны, давно используют многоэкранные решения (заметим, в качестве дополнительного экрана можно использовать не только дисплей, но и планшет!).
Означает ли сказанное, что реселлерам не стоит обращать внимания на ultra-wide-решения? Совсем наоборот, такие мониторы иметь в товарной линейке можно и нужно. Во-первых, такие мониторы выглядят весьма стильно (даже в выключенном состоянии), что делает их актуальными для покупателей, рассматривающих домашний компьютер, в том числе, и как элемент интерьера. Во-вторых, все же существует некоторое количество профессиональных пользователей, которым будет актуальна дополнительная «вытянутость» монитора по горизонтали (например, это актуально для тех, кто монтирует видео, так как позволяет видеть больше элементов на монтажной «линейке»). Кроме того, ультра-широкими, как мы уже отмечали, будут мониторы сверхбольших диагоналей, поэтому даже в кризис можно взять такую модель и, пока на нее не найдется покупатель с особо толстым кошельком, использовать в качестве «цифровой витрины», воспроизводя промо-ролики собственного товара.
Заметим, что при продаже таких мониторов лучше заранее выяснить, поддерживает ли видеокарта на компьютере покупателя нестандартное разрешение, используемое такими экранами (при несовпадении разрешений с качеством изображения будут проблемы). Производители стараются унифицировать разрешение мониторов — например, на присутствующих в продаже FullHD-моделей LG, Asus, Dell, AOC и Philips разрешение матриц одинаковое: 2560×1080 — но все же оно отлично от стандартного в данном случае 1920×1080, поэтому не все видеокарты могут с ним корректно работать.
Но если для реселлеров рассматриваемые ультра-широкоформатные мониторы представляют определенный — правда, весьма ограниченный — интерес, то рынок в целом они не встряхнут, да и трендом пока не являются. Из-за распространения ноутбуков и моноблоков мониторы уже несколько лет как стали нишевым товаром, а ultra-wide-модели — это «ниша-в-нише». У некоторых категорий пользователей такие модели будут пользоваться спросом, но каких-либо объективных причин для массовой миграции с wide на ultra-wide нет и не предвидится.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE