20 августа 2014 г.
Полученное в пятницу разрешение регулирующих органов на продажу x86-серверного бизнеса IBM компании Lenovo за 2,3 млрд. долл. — лишь начало грядущих вопросов о безопасности, с которыми столкнется Lenovo, пытаясь завоевать плацдарм в ЦОДах, говорят VAR’ы.
«Если взглянуть на все те рынки, где IBM традиционно имела сильные позиции — аэрокосмическая отрасль, оборона и др., то это будет трудная задача для Lenovo, — говорит Боб Вениро, главный управляющий VAR-компании Future Tech (№ 211 в списке CRN „SP500“). — Я думаю, мы увидим массовый исход [клиентов] на этих рынках из-за страха потенциальной утечки данных и риска безопасности данных». Чем критичнее данные, тем больше трудности для Lenovo, добавил он.
В пятницу вечером IBM объявила, что получила разрешение на продажу своего бизнеса x86-серверов китайской компании Lenovo от Комитета по иностранным инвестициям в США (CFIUS).
«Разрешение CFIUS на эту сделку — хорошая новость для IBM и Lenovo, наших заказчиков и сотрудников, — говорится в официальном заявлении IBM. — Стороны с нетерпением стремятся теперь к закрытию сделки».
Главное сражение развернется теперь на фронтах продаж, и поставщики решений должны будут помочь Lenovo убедить заказчиков, что безопасность данных всё так же будет обеспечена, говорят VAR’ы.
«В ЦОДе, где заказчики имеют массу конфиденциальных внутренних данных, возникает много вопросов, на которые должна ответить Lenovo, — говорит Вениро. — Они должны обеспечить спокойствие заказчиков перед перспективой иметь data-центр с преобладанием оборудования компании из Китая. Они должны решить эти вопросы».
Крис Пайл, президент и главный управляющий VAR-компании Champion Solutions Group, согласен, что вопросы безопасности будут первостепенными для Lenovo и ее партнеров.
«Уверен, это поднимет больше вопросов у некоторых наших заказчиков, — сказал Пайл. — С точки зрения партнера это не есть что-то плохое. Если мы получаем возможность поговорить с нашими заказчиками — это плюс. В конечном счете, мы просто прислушаемся к нашим клиентам».
Одобрение сделки — хорошая вещь для IBM, Lenovo и партнеров обеих компаний, говорит Пайл. «Мы застряли на полдороге, и теперь наконец IBM и Lenovo катят мячик дальше, — сказал он. — Мы пытаемся разобраться, как всё будет. Теперь, по крайней мере, мы на шаг ближе к тому, чтобы услышать, каковы будут стимулы от Lenovo и как мы сможем заработать».
Даглас Гросфилд, президент и главный управляющий VAR-компании Xylotek Solutions, партнера Lenovo и IBM, говорит: теперь, когда сделка одобрена, остается проверить на деле, насколько плавной будет передача x86-бизнеса IBM к Lenovo.
«Как партнер IBM, мы уже прошли через это с Lenovo однажды с ПК-бизнесом, — говорит Гросфилд. — Это не было так уж гладко, и мы как партнер были довольно-таки вовлечены в обсуждения с обеими компаниями того, как лучше осуществить переход с их x86-бизнесом».
Переход ПК-бизнеса IBM к Lenovo создал некоторые проблемы для партнеров в плане номеров компонентов и заказа продуктов, говорит Гросфилд, но с x86-бизнесом у него «большие надежды» на более гладкий переход, учитывая, сколько раз партнеры указывали на это.
«С того момента, когда начались обсуждения о передаче также и этого бизнеса, прошла пара партнерских конференций у Lenovo и IBM, — говорит Гросфилд. — Избранные партнеры обеих компаний участвовали в обсуждениях того, что было плохо при передаче ПК-бизнеса и как мы можем сгладить этот процесс».
Дополнительно усложняет дело то, что Lenovo должна будет интегрировать не одну, а сразу две крупные покупки. Спустя лишь шесть дней после грандиозной сделки с IBM Lenovo объявила о покупке бизнеса смартфонов Motorola Mobility у Google за 2,9 млрд. долл.
Как указала Lenovo в своем официальном заявлении, она «неоднократно заявляла по покупкам x86-бизнеса и Motorola Mobility: мы продолжаем прорабатывать ряд регулятивных процессов и [вопросов] делового характера, чтобы обеспечить успешное и своевременное закрытие по обеим сделкам. Мы сохраняем планы закрыть обе эти сделки к концу года».
Вениро, между тем, говорит, что уже тесно сотрудничает с Hewlett-Packard, EMC и Dell на рынке ЦОДов.
«На наш взгляд, IBM теряет позиции в ЦОДе, — сказал он. — Компании Lenovo предстоит продемонстрировать нам дальнейшие инвестиции в изобретательность, конструкцию и планирование, дабы избежать предполагаемого риска, связанного с серверами Lenovo в ЦОДе. Это не так-то просто. Им придется много потрудиться, чтобы обрести доверие и уверенность заказчиков и партнеров».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Том Спринг, при участии Кристин Бент, Стивена Берка, CRN/США