21 августа 2014 г.
Французский производитель бытовой электроники Archos отметил в прошлом году 25 лет со дня основания, и спустя год со знаменательной даты готовится к выходу на российский рынок. Archos, поставщик мобильных устройств в Европе, обратил внимание на восточно-европейское направление вполне ожидаемо. Прочно закрепившись в первой десятке поставщиков планшетов и смартфонов в странах Западной и Центральной Европы (по данным компании Archos), следующей точкой роста компания выбрала Россию. О планах вендора, его возможностях и перспективах мы поговорили с главой российского представительства Вячеславом Назаровым.
CRN/RE: Вячеслав, поздравляем вас с назначением. Расскажите, как складывалось ваше знакомство с компанией? Ведь, несмотря на успехи в Европе, в нашей стране это пока еще не слишком известный бренд?
Вячеслав Назаров: Спасибо за поздравления. С вашего позволения, я транслирую их в штаб-квартиру. Коллегам будет приятно. Мое знакомство с Archos произошло несколько лет назад, когда одним из ключевых направлений компании было производство медиа-плееров. Чуть позже, в бытность директором по развитию компьютерного направления в компании «Марвел-Дистрибуция» я начинал совместную работу с Archos, но столкнулся с объективными трудностями. Сложности были связаны с отсутствием в рамках вендора структуры, способной поддерживать наш рынок. Летом 2014 года в Archos приняли решение взяться за развитие российского бизнеса и обратились ко мне. У компании было еще одно возможное направление экспансии — Бразилия. Но туда дольше лететь, чем в Москву. К тому же чемпионат мира по футболу уже закончился. Поэтому было решено сосредоточиться на России. При этом, несмотря на кажущийся недостаток известности бренда, он, как минимум, широко известен в ИТ-кругах. И я думаю, мы сможем в сжатые сроки привлечь внимание и сделать его заметным в глаза потребителей.
CRN/RE: С какой продукцией компания Archos выходит на российский рынок?
В.Н.: В настоящее время тремя стратегическими направлениями Archos являются планшеты, смартфоны и подключаемые объекты, среди которых находятся только умные устройства: часы, весы, спортивные трекеры. Кроме того выделяется решение Archos Smart Home — простое, удобное и бюджетное решение для создания «умного дома», управляемого практически с любого Android-устройства. Впрочем, у компании есть достаточное количество других уникальных устройств.
И ей не привыкать быть технологическим лидером. Например, в 2000 году Archos выпустила первый в мире MP3-плеер, почти на год опередив Apple и iPod, а в 2007 году компания представила первый планшетный компьютер на платформе Android.
CRN/RE: Вы работали в представительствах международных компаний, таких как Samsung, ASUS, Acer, руководили развитием цифрового направления в сети «Эльдорадо», занимались продвижением персональных компьютеров в дистрибьюторской компании «Марвел-Дистрибуция» — фактически побывали во всех ключевых точках рынка. Как вы оцениваете его сегодняшнее состояние и перспективы?
В.Н.: Рынок находится в очередной зоне турбулентности. Впрочем, как и на протяжении всех последних лет. Продолжаются процессы консолидации, в результате которых сильные поставщики и реселлеры становятся сильнее, а слабые волнами откатываются с рынка. Существенно возрастает цена ошибок, что заставляет всех участников проявлять осторожность и транслировать во внешний мир больший или меньший скепсис относительно будущего. Но в то же время те игроки, которые планируют остаться на рынке и продолжить развитие, остаются открытыми для предложений и новых возможностей. Для них всегда найдется место. Мы понимаем, что невозможно создать идеальные условия для начала бизнеса. С первого раза все получается только у Бога. Поэтому для нас лучшим моментом для начала работы был и остается сегодняшний день. Не вчера и не завтра.
CRN/RE: На кого вы будете делать ставку? Кем окажутся ваши стратегические партнеры, и окажет ли влияние на их выбор факт вашей работы у определенных дистрибьюторов и реселлеров?
В.Н.: Archos делает ставку на партнеров, которые заинтересованы в активной командной работе. Мы не поддерживаем принципы «бизнесменов одной сделки» как среди вендоров, так и среди реселлеров и дистрибьюторов. Archos делает ставку на долгосрочное и доверительное сотрудничество, которое является основой долгих лет жизни как на рынке, так и за его пределами. Мой опыт, безусловно, окажет и оказывает влияние на все действия, включая выбор партнеров. Думаю, что это влияние взаимно.
CRN/RE: Как вы представляете целевую аудиторию пользователей вашей продукции?
В.Н.: Мы не представляем целевую аудиторию. Мы с ней работаем. Это люди, которые не гонятся за мишурой, способны фильтровать белый шум рекламы и понимают, что на самом деле означает формула «цена/качество». Наши пользователи хотят иметь устройства, решающие их задачи и разработанные с этой целью производителем. При этом аудитория понимает, что подавляющее большинство устройств так называемых В-брендов являются копиями одних и тех решений, регулярно представляемыми китайскими фабриками своим заказчикам, от которых требуется лишь разместить заказ и предоставить логотип.
Несоизмеримо меньшее число компаний, работающих на рынке, имеют собственные отделы НИОКР. Archos входит в этот список, создавая самостоятельные устройства. Причем не только для себя: компания является поставщиком OEM-решений для крупнейших европейских и американских сетей, таких как Auchan, Decathlon, TESCO, Toys R Us. Тот факт, что Archos вместе с Google работает над стандартами Android, и все продукты на этой платформе являются сертифицированными Google, также подчеркивает качество и надежность решений. Ну, а ценники на полках подчеркивают экономическую целесообразность приобретения продукции Archos.
CRN/RE: Каких целей Archos собирается достичь на российском рынке?
В.Н.: Компания не ставит перед собой задачу покорения рынка и его переформатирования в соответствии с собственными представлениями о прекрасном. Нам достаточно оказаться в компании лучших производителей, формирующих первую десятку. С точки зрения формальных показателей, в течение первого года на российском рынке мы хотим выделиться из братской могилы «Другие» аналитических отчетов по рынкам планшетов и смартфонов и занять на них долю от 1%.
CRN/RE: Какими ресурсами располагает компания? Как планируется реализовать планы?
В.Н.: В первую очередь к числу преимуществ Archos мы относим наши продукты. Планшеты и смартфоны, разработанные самим поставщиком и европейскими руками, не говоря уже о головах, сегодня становятся все большей редкостью на рынке. Во вторую очередь, но вторую лишь по списку, а не по значению, является ориентация на партнера и его задачи. Также стоит отметить серьезные планы по пропаганде бренда и его продукции. Archos планирует продолжить быть первым на рынке с выпуском новых решений.
CRN/RE: Кого вы видите своими конкурентами? Что Archos готовится им противопоставить?
В.Н.: Наши конкуренты — все производители из числа тех, кто уже представлен на рынке, и тех, кто собирается на него войти. Мы с интересом участвуем в сравнениях и сами активно сравниваем себя с тем, что и как представлено на рынке. С А-брендами мы боремся скоростью реакции, возможностью и желанием соответствовать требованиям партнеров, готовностью к изменениям и ценой. В-брендам Archos противопоставляет самостоятельные разработки, уникальные решения, высокое качество и тесное партнерство с Google. При этом основой всего бизнеса является честность, открытость и готовность вместе решать задачи и отвечать на вызовы, которые ставит перед нами сложный, но интересный российский рынок.
CRN/RE: Как планируется организовать каналы продаж Archos в России? Можно ли уже сегодня где-то приобрести продукцию компании, и если да, то где?
Источник: CRN/RE