25 августа 2014 г.
По заказу Oracle компании CIO Strategic Marketing Services и Triangle Publishing Services провели международное исследование «The Connected Enterprise: Keeping Pace with Mobile Development» («Современное предприятие: Идти в ногу с развитием мобильных технологий»). В отчете говорится, что предприятия сегодня не просто стремятся к мобильности. Ожидается, что масштабы разработки и развертывания мобильных приложений и устройств, а также инвестиции в их поддержку резко возрастут в ближайшие несколько лет. Кроме того, результаты исследования свидетельствуют о растущем беспокойстве ИТ-руководителей, связанном с безопасностью и интеграцией мобильных решений с внутренними бизнес-системами.
Лавинообразный рост числа мобильных устройств, подключенных к корпоративным системам, не имеет себе равных в сравнении с любой другой технологией. Предприятия сталкиваются с двойными трудностями, когда дело доходит до масштабных мобильных проектов: с одной стороны, они должны поддерживать внутренних пользователей для повышения их эффективности, а с другой — обслуживать внешних клиентов для улучшения взаимодействия с ними. В результате, предприятия изо всех сил стараются идти в ногу со стремительным развитием мобильных приложений, как клиентских, так и серверных. Но даже сейчас, когда разработка мобильных приложений стала частью корпоративной деятельности, этот процесс продолжает быстро эволюционировать.
Исследование определило ряд технологических факторов, имеющих решающее значение для успеха, а также направления, на которых мобильные инициативы могут обеспечить наибольшие выгоды для бизнеса — сегодня и в будущем.
Однако, несмотря на то, что результаты исследования показали большое стремление предприятий к мобильности, они также выявили отсутствие единого мнения о подходах и методах разработки и развертывания мобильных приложений — как в разных отраслях, так и в разных регионах мира. Исследование также установило, что внутренняя разработка собственных мобильных приложений на предприятии является сегодня предпочтительным подходом.
Исследование осуществлялось в форме опроса руководителей технологических направлений предприятий по всему миру. В опросе приняли участие 414 респондентов, в числе которых были ИТ-директора, технические директора, старшие вице-президенты или вице-президенты, директора или менеджеры ИТ-служб и ведущие ИТ-специалисты.
«Мобильные технологии присутствуют повсеместно, однако, пока лишь 10%* организаций стали мобильными в масштабе предприятия. И этот фактор приобретает сегодня все большее значение. Результаты этого исследования обнадеживают тем, что организации видят потенциал и большие преимущества стратегического выбора в пользу мобильности. Они осознают, что мобильные приложения открывают новые возможности для развития и поддерживания взаимоотношений с клиентами, — подчеркнул Сухас Улияр (Suhas Uliyar), вице-президент Oracle по мобильной стратегии и развитию продуктов (Mobile Strategy & Product Management). — Мобильные решения Oracle позволяют организациям разрабатывать, подключать к корпоративным системам и обеспечивать безопасность своих собственных мобильных приложений. Наша комплексная мобильная стратегия упрощает реализацию современного мобильного предприятия для любой организации».
Основные результаты и выводы исследования
Безопасность по-прежнему является главной проблемой широкого внедрения мобильных технологий на предприятиях, и дополнительно усугубляет эту проблему популярная концепция BYOD (Bring Your Own Device — использование сотрудниками собственных устройств для выполнения рабочих задач). 93% респондентов высказали обеспокоенность по поводу потенциальной возможности потери данных и других угроз безопасности, связанных с мобильными устройствами, назвав BYOD в качестве основного фактора этого беспокойства. Организации, по большей части, склоняются к централизованному управлению, а не полагаются в вопросах безопасности на пользователей. В ближайшие два года, по словам респондентов, их организации будут более широко применять шифрование данных на устройствах (на 10% больше, чем сегодня), централизованное обновление ПО, поиск и устранение неполадок (на 11% больше, чем сегодня), дистанционное удаление данных (на 11% больше, чем сегодня) и блокировку функций (на 18% больше, чем сегодня).
Как показал опрос, при том что ИТ-персонал затрачивает 29% своего времени на разработку клиентских мобильных приложений, более 70% этого времени уходит на интеграцию, обеспечение безопасности, тестирование качества и проектные работы.
Мобильные приложения постоянно меняются. Согласно результатам опроса, 35% средних и крупных предприятий обновляют портфолио приложений ежемесячно, а еще 34% организаций обновляют приложения ежеквартально. Как считают свыше четырех пятых респондентов (82%), эти темпы обновлений будут расти в течение ближайших двух лет.
Сегодня в США средние расходы корпоративного ИТ-департамента на поддержку одного устройства составляют 157 долларов в расчете на одного работника. В течение следующих двух лет эта цифра, как ожидается, увеличится до 242 долларов (рост 54%).
Организации с точки зрения мобильного взаимодействия в большей степени ориентированы на внешних клиентов (34% респондентов), чем на сотрудников (27%), руководителей (24%) и поставщиков (15%). Этот фокус на внешних клиентов, как ожидается, в будущем будет расти.
Респонденты сообщают, что 44% приложений их корпоративного портфолио разработаны в их организации.
75% респондентов заявили, что наличие облака/гибридного облака является «важным» или «очень важным» условием для развертывания мобильных приложений. Облачные технологии включают PaaS-решение («предоставление платформы как услуги») и облачную платформу корпоративных мобильных приложений.
84% респондентов считают департамент продаж и маркетинга, а также клиентов двумя основными заинтересованными сторонами, которые сегодня оказывают наибольшее влияние на развитие корпоративных мобильных приложений. Следующим в этом рейтинге заинтересованных сторон респонденты определили ИТ-департамент (82% респондентов).
Источник: Пресс-служба компании Oracle