27 августа 2014 г.
Сумеет ли Google преуспеть на рынке корпоративных облачных услуг? Ответ будет разным, смотря кого вы спросите.
Большая попытка
Google — гигант потребительского рынка со своей поисковой машиной и массой облачных услуг и новаторских технологий. Но компания всеми силами пытается утвердиться в качестве лидера на рынке корпоративных облачных сервисов. И это путь, который ставит ее в прямое столкновение с давним конкурентом, Microsoft.
Google накопила технологию и в последнее время произвела ряд назначений, чтобы подкрепить свое корпоративное предложение и программы сотрудничества с VAR’ами. На текущий момент Google насчитывает более 200 партнеров в канале, и эта цифра быстро растет. Вместе с тем, корпоративный доход Google составляет лишь 5% всего ее бизнеса, и это может заставить задуматься.
Сможет ли Google преуспеть на корпоративном рынке? Вот что думают об этом VAR’ы.
Крис Герц, главный управляющий компании New Signature, партнера Microsoft:
«Немало компаний пытались перейти из потребительского сектора в корпоративный и не заработали достаточно денег достаточно быстро, а лишь отказались от корпоративных целей и вновь сосредоточились на потребителях, — говорит Герц. — С другой стороны, Microsoft — это нечто проверенное; она продемонстрировала всё то же понимание, успешно переходя на бизнес-модель облачных услуг».
Что касается Google, то их «поведение не представляется мне созревшим для корпоративного рынка, и даже сообразным большинству корпоративных ожиданий в главных областях, таких как прайвеси в облаке», говорит Герц.
Лишь несколько месяцев назад Google навлекла на себя гнев работников сферы образования из-за сканирования аккаунтов студентов в Gmail, напомнил он, противопоставив этот досадный эпизод «зрелости позиции Microsoft в прайвеси облака». «Одних слов мало, когда это касается корпоративного рынка; здесь судят по делам», — сказал он.
Тони Сафоян, главный управляющий компании SADA Systems, партнера Google:
Google «будет продолжать с удвоенной и утроенной силой продвигать свои решения Enterprise, поскольку возможности рынка огромны и будут существенно расти в обозримом будущем», — говорит Сафоян.
Он говорит, что наблюдает сдвиг на рынке, так что корпоративные облачные сервисы Google будут прекрасно сосуществовать с платформами и технологиями Microsoft. Другие успешные вендоры облачных услуг имеют прочные отношения с Microsoft, добавил Сафоян, назвав Salesforce, Oracle, SAP и BMC, «и Google не будет исключением», сказал он.
Лейн Кэмпбелл, член правления компании Durmic Consulting, реселлера облачных услуг Microsoft и Google:
Преимущество Google в том, что компания построила платформу для эпохи облачных вычислений с нуля. «Если они говорят, что есть такая-то функция, то она действительно есть и работает прекрасно», — сказал Кэмпбелл.
С другой стороны, «Microsoft протолкнула свою унаследованную платформу со времен локальных ИТ в будущее, позаботившись обо всём. Она была выстроена для той прежней среды и, хотя была обновлена, чтобы использоваться в среде Office 365, она всё еще далеко не так надежна и отшлифована, как система Google».
Организации, которым нужна совместимость с унаследованными приложениями и устройствами, которые работали с Exchange Server, вероятно, осуществят миграцию на Office 365. Те, кто ищет устойчивости и надежности, перейдут на Google Apps, считает Кэмпбелл.
Делси Бин, главный управляющий компании Paragus IT, партнера Microsoft:
Быть может, Google «идет к этому вспять», когда говорит, что делает облако проще в использовании для организаций, говорит Бин.
«Для давних корпоративных потребителей, которые прожили свою профессиональную жизнь на продуктах Microsoft, пользовательский опыт переключения на Google довольно болезненный. Я думаю, ГИП приложений Google нуждается в значительном улучшении, если они действительно намерены конкурировать».
Аллен Фокон, главный управляющий компании Cumulus Global, партнера Google:
Статус Microsoft «как крупного устоявшегося игрока» в корпоративном пространстве ставит компанию в невыгодное положение, где «лучшее, что может сделать Microsoft, это поддерживать статус-кво», говорит Фокон.
Microsoft будет бороться за то, чтобы не терять «место в умах» и долю рынка, в то время как Google и другие компании привносят свежие, новаторские решения на рынок, сказал он. «Стратегией Microsoft было наращивать широту услуг в рамках закрытой экосистемы. Всё это работает, потому что всё это — Microsoft. Поскольку другие вендоры покушаются на части этой экосистемы и компании начинают быть привередливыми, стратегии Microsoft нужно будет на это ответить», — сказал он.
Дэвид Нортингтон, главный управляющий компании Cloud Sherpas, партнера Google:
«Cloud Sherpas построила бизнес, работая с прозорливыми ИТ-директорами, стремясь помочь им осознать потенциал привнесения потребительских приложений Google в организации», — говорит Нортингтон.
«Организации сталкиваются со сложным продлением корпоративных соглашений с Microsoft и изрядным ростом цен, так что нас не удивляет, что они выбирают решения Google Enterprise для своего бизнеса. Это чистая прагматика».
Слово от Google:
Выступая перед сообществом разработчиков ПО на недавней конференции Google I/O, Амит Сингх, президент корпоративного бизнеса Google, прямо сказал, что предложения компании большому бизнесу «открывают наш второй акт». Он сообщил также, что Google уже ведет бизнес с 60% списка Fortune 500 по крайней мере в части корпоративных решений, и это доказывает, что корпоративная стратегия вендора окупается, сказал он.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США