28 августа 2014 г.
Средняя цена смартфона уменьшается. Периферийные устройства для смартфонов дешевеют едва ли не быстрее самих смартфонов. В результате этих трендов падает средняя сумма чека, что крайне невыгодно всем участникам канала, но особенно это беспокоит розничных ритейлеров. Исправлять ситуацию непросто, но делать это нужно. Хорошим вариантом будет привлечение внимания абонентов к инновационной и относительно дорогой периферии, которая сейчас появляется на рынке во все большем разнообразии.
Наибольший интерес представляет нишевая периферия, продвигаемая некоторыми вендорами под своими марками, которая, строго говоря, не является совсем уж инновационной, но пока широкого распространения не получила, а появившись под известными брендами действительно может произвести фурор на рынке. Интенсивность и длительность такого фурора — равно как и сам факт его появления — зависит от множества факторов, но даже если рыночная судьба таких продуктов не будет шумной, при правильном их использовании они вполне могут помочь отдельным компаниям-ритейлерам увеличить среднюю сумму чека. Рассмотрим пару примеров.
Пикопроекторы на рынке присутствуют уже несколько сезонов, но пока под известными брендами они почти не встречались, поэтому LG MiniBeam PW700 имеет все шансы на успех. Модель весом всего 0,580 кг способна создавать световой поток в 700 люмен (присутствующие на российском рынке пикопроекторы имеют более чем вдвое меньший поток), коэффициентом контраста 100000:1 и разрешением 1280×800 точек. Хотя до FullHD разрешение не дотягивает, гаджет позволяет своему владельцу устроить мини-кинотеатр с экраном до ста дюймов (световой поток позволяет, а для пикопроектора такая диагональ просто прекрасна) в любом месте, где есть свободна ровная поверхность. Заметим, что демонстрировать MiniBeam может не только фильмы и клипы, но и фотографии, а также офисные документы, то есть может быть использован как в развлекательных, так и в деловых целях. Несмотря на маленькие размеры, проектор имеет не только HDMI-интерфейс, но и RGB. Из интересных отличий — поддержка PW700 интерфейса Bluetooth 3.0, что, в частности, позволяет в процессе демонстрации легко использовать внешнюю акустику, хотя пара собственных динамиков у него есть. В продаже устройство появится в сентябре, цена пока не объявлена, но вряд ли она будет существенно меньше тысячи долларов — по техническим характеристикам система на голову выше присутствующих на рынке аналогов, которые, кстати, тоже недешевы.
Другой пример связан с внешней акустикой, которая давно получает «гаджет-ориентированность», но сочетание возможностей работы по беспроводным каналам с собственной мобильностью у таких моделей были относительно редки, но сейчас встречаются все чаще. Например, представленная компанией WOOX Innovations под брендом Philips магнитола AZ1890T, которая может воспроизводить звук с аудио-CD, МР3-CD, WMA-CD, а также с подключаемых к USB-порту флэш-накопителей или получая по кабелю через универсальный аудиовход, но у нее есть еще одна особенность. Магнитола может воспроизводить аудио, получая его по радиоканалу, причем не только по FM, но и через Bluetooth со смартфонов-планшетов и прочих гаджетов, поддерживающих «голубой зуб». Чтобы процесс установки связи по Bluetooth был проще, магнитола получила поддержку NFC. Преимуществом использования динамиков магнитолы будет получение чистого звука с глубокими басами, который во многом обязан использованию фазоинвертора в фирменной системе Bass-reflex. Продажи будут начаты с сентября, рекомендованная розничная цена составит 5500 руб. Тем, кому не нужны возможности работы с CD — сейчас уже это можно назвать legacy-технологиями — под маркой Philips предлагают внешние моно-аудиосистемы BT5500B и BT5580W, работающие только со внешними источниками, получая данные через Bluetooth или по проводу через универсальный аудиовход. Функциональные различия между системами минимальны — BT5500B питается от батарей, BT5580W — от встроенных аккумуляторов, рекомендованные розничные цены — 5 и 6 тыс. руб., соответственно.
Очевидно, что рассмотренные опции для гаджетов — и проектор, и аудиосистемы — товар не массового спроса, а нишевой. Такие устройства надо продвигать, причем ориентируясь на требовательных абонентов, которые одновременно и достаточно богаты, и технически продвинуты. Заметим, что для эффективного продвижения требуются совместные усилия вендоров и ритейлеров. Однако, реальность все же несколько иная.
В качестве примера приведем портативный мобильный принтер LG Pocket Photo PD239TW, устройство удобное и на российском рынке практически уникальное, которое ориентировано на пользователей той же группы, что и проекторы с аудиосистемами. Учитывая популярность мобилографии, такие портативные принтеры должны было расходиться как горячие пирожки. Но мы этого не наблюдаем, а происходит это, прежде всего, из-за пассивности вендора в этом направлении. Все логично: LG выгоднее тратить бюджеты на продвижение более дорогих и массовых позиций — например, телевизоров или смартфонов — чем вкладывать ресурсы в промо нишевых товаров. В результате ритейлеры оказываются с проблемой один на один.
Однако, ритейлерам деваться некуда, они просто вынуждены продвигать интересные нишевые решения всеми доступными средствами. А как иначе им можно увеличить стоимость чека? Продавая «элитные» устройства в корпусах «со стразиками»? Или пытаясь продать вместо китайских десятидолларовых наушников фирменные за двадцать-тридцать долларов? Согласитесь, продажа дорогих и функциональных нишевых решений для-тех-кто-понимает — оптимально сбалансированных по техническим характеристикам смартфонов https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=94992, как мы рекомендовали ранее, или инновационной периферии под известными брендами, как рекомендуем сейчас — путь более разумный.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE