8 сентября 2014 г.
Apple ведет переговоры с крупными игроками отрасли кредитных карт, намереваясь ввести новшества на рынке мобильных платежей, сообщил Bloomberg на прошлой неделе. Ожидается, что компания объявит о партнерстве с Visa, MasterCard и American Express.
Ожидается также, что на пресс-конференции 9 сентября Apple представит свой новый iPhone 6 и, возможно, свои первые смарт-часы. Обозреватели полагают, что компания намерена опереться на эти новые партнерства, чтобы выйти на рынок мобильных платежей, превратив iPhone 6 в инструмент оплаты за покупки в магазинах — для этого в него встроена технология ближней радиосвязи (NFC), превращающая его в электронный кошелёк.
Если какая компания и способна дать настоящий старт мобильным платежам, то это Apple, говорит Джеймс Уэстер, директор исследования Global Payments, IDC, Financial Insights. Однако здесь еще много нерешенных моментов, поэтому маловероятно, что платформа мобильных платежей будет готова к 9 сентября, считает он.
«Это только первый шаг к тому, чтобы сделать возможным процесс оплаты с помощью телефона, — говорит Уэстер. — Еще будут проблемы с POS-терминалами, торгующими организациями и с тем, чтобы убедить потребителей положить свои [платежные] карты в эти электронные кошельки, проблемы предоставления услуг операторами мобильной связи — так что есть много нерешенного. Это хорошее начало, чтобы начать работать с брендом кредитных карт, но тут еще много нерешенных вопросов, над которыми Apple придется поработать».
Партнеры в канале говорят, что, предвидя релиз iPhone 6 и, возможно, iWatch, они ждут и появления этой новой платформы мобильных платежей.
«Эта возможность мобильных платежей очень привлекательна. Apple может встроить NFC в свое устройство, но могут ли они достичь чего-то с провайдерами — вот что нужно, чтобы мобильные платежи реально стартовали, — говорит Майкл Ох, главный управляющий VAR-компании Tech Superpowers. — Вопрос в том, решила ли Apple эту задачку? Дали ли они стимул компаниям кредитных карт и торгующим организациям выйти в новый мир? TouchID — действительно большая часть этого. Удобство, с которым можно вытащить кредитную карточку... — нужна такая же простота использования на телефоне. Но разблокировать телефон, найти приложение и выполнить все эти шаги — такой путь не пойдет. Это должно быть просто».
Он сравнивает ситуацию с запуском iTunes и iPod в 2001 году: мобильные платежи присутствуют в небольшом объеме — так же, как MP3-плееры до прихода iPod. Но когда Apple получила поддержку фирм звукозаписи и запустила iTunes и iPod, всё переменилось на рынке музыкальной индустрии. Майкл Ох считает, что Apple способна проделать то же с мобильными платежами.
«Мобильный платеж существует, но он еще по-настоящему не стартовал. На данный момент мы этого не видим. В будущем он имеет потенциал изменить многое», — сказал он.
Уэстер из IDC предвидит, что Apple будет использовать TouchID для подтверждения покупок у онлайн-ритейлеров так же, как пользователи могут подтверждать покупки в iTunes Store через TouchID на своем iPhone 5s. Используя заранее введенную информацию кредитной карты на iTunes, пользователи смогли бы через эту платформу напрямую подтверждать онлайн-покупки на сторонних вебсайтах одним лишь касанием пальца. На сегодняшний день база iTunes насчитывает свыше 800 млн. аккаунтов.
«Это то, что Apple могла бы сделать относительно быстро, — говорит Уэстер. — Это реальное решение реальной проблемы, так как упрощает покупку с помощью мобильного устройства. Это неудобно — платить с малого экрана, когда приходится вводить тонну информации».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США