17 сентября 2014 г.
В понедельник Microsoft объявила о покупке фирмы Mojang из Швеции за 2,5 млрд. долл., которая известна созданием видеоигры Minecraft.
Microsoft дала понять, что не ожидает получить от этого прибыль в сколь-нибудь ближайшее время. Если считать по GAAP, то покупка лишь «покроет расходы» в 2015 финансовом году (начался 1 июля), сообщила компания.
Цена, которую Microsoft платит за Mojang, немалая. В прошлом году фирма имела прибыль 100 млн. долл., а ее пользовательская база насчитывает 100 млн. чел., говорит профессор Уорикской школы бизнеса (Warwick Business School) Марк Скилтон.
«Наверно, они заплатили за нее многовато, — говорит Скилтон, чья книга „Building The Digital Enterprise“ выходит в будущем году. — Это успешная фирма на рынке игр, но стоит ли она 2,5 млрд. долл.? Этой сделкой Microsoft защитит свою пользовательскую базу Xbox. Они испуганы возможностью потерять свое игровое сообщество — что оно уйдет к Mojang».
Высокая цена показывает страх, говорит Скилтон, который испытывают компании типа Microsoft, стремясь оградить свою пользовательскую базу от сверхгигантов — Google, Amazon и Facebook. «Конкурируя с соперниками hyperscale-уровня вроде них, вы сражаетесь с миллиардами и миллиардами долларов инвестиций», — пояснил Скилтон.
Сама Microsoft говорит, что ее инвестиции в облачные и мобильные технологии позволят участникам Minecraft выиграть от более быстрых и насыщенных виртуальных миров, более мощных средств разработки и больших возможностей подключения для всего сообщества Minecraft.
Майкл Голдстайн, президент и главный управляющий LANInfotech, также считает, что 2,5 млрд. долл. — слишком много за создателя Minecraft. «Тут нечто большее, чем мы можем видеть из сообщества реселлеров, — сказал он. — Я уверен, тут более масштабная картина, связанная с интернет-сообществами».
Голдстайн не считает, что покупка компании видеоигр что-либо говорит о взглядах Наделлы на канал. «Канал всегда был источником жизненной силы Microsoft», — сказал он.
Сам создатель игры Minecraft Маркус Перссон (Markus Persson) и два других соучредителя, Карл Маннех (Carl Manneh) и Якоб Порсер (Jakob Porser), уходят из компании, чтобы заняться новыми проектами, и не перейдут в Microsoft. «Поскольку учредители уходят, чтобы начать новые проекты, мы верим, что высокий творческий уровень самого сообщества будет продолжать успех игры и дальше в будущем», — сказал Маннех в официальном заявлении.
Объявлено, что остальная часть команды Mojang из 40 человек вольется в подразделение Microsoft Studios, включающее группы, работающие над «грандиозными глобальными франшизами» Halo, Forza и Fable, как назвала их Microsoft.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Стивен Берк, CRN/США