8 октября 2014 г.
«Большие данные» — горячий рынок разработки. Так много отраслей заняты этим, что поставщик решений может порой подумать: не отстал ли он от жизни?
Однако новое исследование Gartner показывает, что рано впадать в отчаяние. Около 73% респондентов в опросе 302 организаций в июне ответили, что инвестируют или планируют инвестировать в технологии и услуги «больших данных», но лишь 13% реально внедрили эти решения. Количество организаций, планирующих инвестиции в ближайшие два года, выросло с 64% в 2013 году, когда было опрошено 720 респондентов.
Марк Бейер, вице-президент исследования, Information Management, поделился с CRN своим мнением, откуда такое расхождение между планами организаций и реальным внедрением Big Data.
«Главная причина, почему люди думают, что это столь передовая технология, — та, что вокруг этого тонны шумихи, — говорит Бейер. — Всякий раз, когда новая технология нового подхода к обработке выводится на рынок, возникает мгновенное влечение к ней наиболее передовых пользователей. Эти самые передовые организации и пользователи одновременно и самые шумные».
На рынке может быть некоторое сопротивление принятию технологии «больших данных», говорит Бейер, тем более что организации стремятся оправдать затраты на внедрение. И это открывает возможности для VAR’ов и ИТ-канала, сказал он.
«С точки зрения VAR’а это выглядит так: я не отстал от тренда, потому что у меня есть решение. Вы не позади, раз рынок пока не принял это в той мере, как все о том говорят, так что вы можете выйти вперед, — отмечает Бейер. — Вы можете обойти своих конкурентов и вырваться на этот рынок».
Статистика Gartner по вертикалям, стремящимся внедрить решения для «больших данных», также может быть подспорьем.
«Если я VAR и вижу в этом исследовании, [какие организации ставят такие задачи], то я нацеливаюсь с моим решением на то, что составляет самую крупную задачу в плане поставки продукта Big Data, — пояснил Бейер. — Конечно же, я скажу моим заказчикам: мы это сделаем».
Лиза Карт (Lisa Kart), директор исследования Gartner, указывает: самые значительные перемены происходят в области расширения взаимодействия с заказчиками, особенно в перевозке грузов, здравоохранении, страховании, СМИ и средствах связи, ритейле и банковских услугах. Наблюдается также рост использования технологий Big Data в разработке ИТ-продуктов.
«Это больше всего относится к ИТ-вендорам, госзаказчикам и сфере производства», — пишет Карт. Организации в этих сегментах стремятся извлечь пользу из своих данных.
Gartner пишет также, что менее 20% всех внедрений хранилищ данных могут действительно считаться «ведущими», что лишний раз подтверждает: рынок только формируется.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Саманта Аллен, CRN/США