16 октября 2014 г.
На большой презентации новых продуктов и решений для Android, проведенной Google, «эталонные гаджеты» Nexus 6 и Nexus 9 привлекли повышенное внимание и в результате заслонили несколько весьма интересных моментов, имеющих важное значение для понимания перспектив дальнейшего развития платформы. К сожалению, и смартфон, и планшет получились достаточно прозаичными, напрочь лишенными «изюминок». Потенциально интересной может быть кольцевая вспышка, установленная в Nexus 6, но чтобы говорить об этом нужно дождаться первых тестов камеры, кроме того, при любом развитии событий вспышка совершенно недостаточна для того, чтобы сделать смартфон революционным. А вот демонстрация игровой приставки Google — разумеется, работающей под Android — может быть рассмотрена как самая настоящая революция, не говоря уже о том, что она является составной частью других планируемых изменений, выходящим за границы рынка традиционных компьютерных устройств.
Приставка Nexus Player, которую обещают выпустить в продажу на американский рынок уже через пару дней по цене в 99 долл весьма выразительно указывает на направление, выбранное Google для продвижение платформы. Технически ничего принципиально нового нет — сделать стационарный девайс под Android, предназначенный для подключения к телевизору и позиционированный для развлечений достаточно просто, равно как и предлагать к нему кроме традиционного пульта дистанционного управления еще и привычный геймпад. Легко предположить, что игры на большом экране телевизора будут выглядеть эффектней, чем на планшете или на смартфоне, хотя к управлению ими любым способом, отличным от привычного для гаджетов «пальцем по экрану», придется привыкать. К просмотру видеоконтента привыкать не придется, равно как и к прослушиванию цифровой музыки — а медиа с приставки вполне доступно.
Новый Player выпускает Asus, а построен девайс на четырехъядерном Intel Atom, работающем на частоте 1,8 ГГц. Напомним, что устройства под маркой Nexus позиционированы Google как «эталонные», то есть его выпуском компания задает стандарты для устройств соответствующего класса, задает новую планку производительности и юзабилити. Конечно, по своим возможностям приставка еще очень далека от развитых и мощных специализированных геймерских решений Sony и Microsoft, но благодаря своей доступности и работе под широко распространенным Android, она уже является конкурентом Playstation и Xbox.
Конечно, конкуренция с популярными игровыми приставками пока лишь косвенная — слишком разная производительность у аппаратной составляющей — но она уже становится реальностью. Согласитесь, более одной игровой приставки использует относительно небольшое количество геймеров, а если человек купил Nexus Player, то у него будет меньше ресурсов (прежде всего, временных), которые можно будет отдать игровым вселенным традиционных геймерских платформ.
Вспомним, что Playstation и Xbox — закрытые платформы, их вендоры не предусматривают появление клонов этих приставок. А Google пойдет иным путем, активно стимулируя партнеров для создания новых вариантов приставок, а также опций и периферийных устройств, не говоря уже про развитие игр и других развлекательных приложений. Это означает, что android-приставки будут выпускать сотнями тысяч штук в ближайшем будущем, и они будут каннибализировать рынки традиционных игровых приставок и не только — они могут обеспечить доступ к развлекательному контенту самых разных медиасерверов, от ведущих потоковую трансляцию до онлайн-кинотеатров, а поэтому будут давить на традиционные телевизионные приставки, лишенные игровых функций.
Презентуя Android Lollipop, представители Google особо отмечали, что новая версия может быть установлена на любое цифровое устройство — от гаджета до телевизора. Как видно, выход на рынок игровых приставок — только одно из новых направлений развития платформы Android, которую Google нацеливает на все компьютеры. При этом термин «компьютеры» компания трактует максимально широко, понимая под ним не только планшеты и смартфоны, но и десктопы с ноутбуками, а также многочисленные системы «новой волны» — от игровых приставок и smart-ТВ до «носимой электроники» и встраиваемого оборудования, например, бортовых система автомобилей.
При этом уже сегодня, хотя Google не прилагал значительных усилий для продвижения «зеленого робота» за пределы сегмента гаджетов, Android является лидирующей платформой. По оценкам Gartner, в 2015 году в мире будет поставлено 2 409 559 000 компьютерных устройств (от ПК до сотовых телефонов, встроенное оборудование и сервера при этом не учитывали), при этом на платформе Android будет построено чуть более половины — 1 241 664 000 (51,53%). Судя по всему, гегемония этой платформы Google будет только расширяться, причем не только за счет старых трендов (например, благодаря присутствию Android в секторе недорогих гаджетов, попытки проникновения куда Apple не увенчались успехом и где Microsoft никак не удается заметно увеличить свою долю), но и за счет формирования новых (например, более активного проникновения в трансформеры, ноутбуки и десктопы, а также в игровые приставки и «компьютеризированные» smart-ТВ).
Вполне возможно, в следующем году начнут вступать в силу новые рынки цифровых устройств — «носимой электроники», бортовых систем авто, «умных домов» и т. д., за которые тоже будет бороться Android. Соответствующие сегменты, разумеется, присутствуют и сейчас, но пока они не столь развиты и устройства на них не столь многочисленны, как на рынке «традиционных компьютеров», да и платформы там несколько иные. Но ситуация будет меняться и, судя по всему, достаточно стремительно.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE