20 октября 2014 г.
Мировые ПК-продажи в 3 квартале снизились на 1,7%, сообщает IDC. Вот пять самых продаваемых брендов за квартал.
Лучше, несмотря на снижение
Мировой объем ПК-продаж в 3 квартале составил более 78,5 млн. шт., что означает снижение на 1,7% относительно того же квартала год назад, сообщает IDC. Это небольшое снижение представляет собой «заметное улучшение» по сравнению с изначально прогнозировавшимся спадом на 4,1%, пишет фирма.
В США было продано более 17,3 млн. шт. ПК в 3 квартале, что означает рост на 4,3%. Портативные ПК продемонстрировали «устойчивый спрос», и продажи выросли на 9% за год, но поставки десктопов были «вялыми» и показали снижение. IDC прогнозирует «сильный праздничный период» на ПК-рынке США.
5. Apple
Apple вклинилась в список топ-5, оттеснив ASUS с превышением объема продаж на 4982 шт. в 3 квартале и долей рынка 6,3%. Производитель iMac, MacBook Pro и MacBook Air показал рост за год на 8,9%, продав почти 5 млн. шт. своих компьютеров в этом квартале. Снижения цен на линейки MacBook и iMac помогли повысить спрос на зрелых рынках, отмечает IDC. В США Apple продала 2,2 млн. шт. компьютеров в 3 квартале с ростом на 9,3% за год, что дало ей 13% доли рынка в стране.
4. Acer Group
Acer Group достигла 11,4% роста за год, продав более 6,6 млн. шт. ПК во всем мире с долей рынка 8,4% в 3 квартале. IDC объясняет такой рост «низким объемом» в прошлом году, а также успехом хромбуков и ноутбуков начального уровня Acer. В США компания продемонстрировала рост на 29,6% за год, продав свыше миллиона компьютеров.
3. Dell
Dell продала 10,4 млн. шт. ПК во всем мире в 3 квартале, на 9,7% больше, чем за тот же период прошлого года, и имела долю рынка 13,3%. IDC объясняет этот рост сильными продажами ноутбуков в США и Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии). В США Dell продала 4,1 млн. шт. ПК, имея долю рынка 24% и показав рост за год на 19,7%.
2. HP
Hewlett-Packard продала более 14,7 млн. шт. ПК во всем мире в 3 квартале, имея долю рынка 18,8% и продемонстрировав рост на 5,1% по сравнению с прошлым годом. Главный источник роста для компании был в регионе EMEA, но также на зрелых рынках, указывает IDC. Кроме того, HP показала заметный объем поставок ноутбуков в госсекторе ближе к концу квартала. HP была вендором ПК № 1 в США в 3 квартале, продав свыше 4,8 млн. шт. и имея долю рынка 27,7% и показав рост за год на 8,3%.
1. Lenovo
Lenovo продолжает быть вендором ПК № 1 в мире. В 3 квартале компания имела долю рынка 20% и продала свыше 15,7 млн. шт. ПК, на 11,2% больше, чем год назад. Lenovo возобновила рост в Азиатско-Тихоокеанском регионе (без Японии) и продолжала уверенно расширяться в EMEA, пишет IDC. В США компания продала свыше 1,8 млн. шт. ПК в 3 квартале, имея долю рынка 10,7% и показав рост за год на 7,6%.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США