20 октября 2014 г.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) проинвестирует 44 миллиона рублей в компанию «Интеллектуальные социальные системы», создавшую проект «Сердитый гражданин».

Компания «Интеллектуальные социальные системы» создает IT-проекты для эффективного взаимодействия граждан с органами власти и коммерческими организациями. Первым был создан «Сердитый гражданин» — независимый онлайн-ресурс для обработки жалоб и поиска решения проблем жителей России. Этот проект лег в основу коммерческого проекта компании — системы «Довольный гражданин», созданной для автоматизации обработки обращений, сокращения их количества, управления информационным полем; среди заказчиков — Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по труду и занятости, Главное управление дорожного хозяйства Московской области, Московский физико-технический институт и другие. Еще один проект компании — «Лига качества», сервис по сбору и обработке претензий клиентов для небольших компаний. Ранее компания привлекала инвестиции от бизнес-ангела и венчурного фонда Runa Capital.

«В России формируется принципиально новый тип проектов, создающих новую современную инфраструктуру для общества. Это не просто проекты, которые делают нашу жизнь дешевле или развлекают нас. Они делают удобнее наше взаимодействие с государством. В стратегии по развитию электронного общества значатся направления по повышению доступности государственных служб, ведомств, услуг, расширению возможностей граждан по самообслуживанию и участию в управлении и самоуправлении — все эти вопросы будет помогать решать, в том числе проект, «Сердитый гражданин», —сказал Кирилл Варламов, директор ФРИИ.

«Мы гордимся нашими продуктами, поскольку развиваем их в непростой нише социального предпринимательства, что позволяет нам с помощью коммерциализации наших разработок улучшать качество жизни людей. Поддержка от ФРИИ поможет нам более динамично развивать наши продукты в России и в дальнейшем выйти на зарубежные рынки», — прокомментировал Дмитрий Кох, основатель компании «Интеллектуальные социальные системы».

После Форума «Интернет-предпринимательство в России», организованного ФРИИ в июне 2014 года, компания стала сотрудничать с Администрацией Президента РФ. В числе главных задач Администрации — обеспечение рассмотрения обращений граждан, анализ обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер, а также осуществление информационно-справочной работы. Теперь из числа приходящих на сайт «Сердитого гражданина» жалоб будут отбираться наиболее значимые обращения, а также случаи, вызывающие общественный резонанс, и направляться непосредственно в Администрацию Президента. Дополнительно будут предоставляться статистические и аналитические данные. Это поможет оперативно выявлять проблемные вопросы и своевременно реагировать на острые ситуации.

Также на днях «Сердитый гражданин» подписал соглашение о сотрудничестве с порталом «Спутник». На www.sputnik.ru открыт новый сервис, с помощью которого пользователи смогу донести свои претензии до государственных организаций и ведомств: пожаловаться на неправильную парковку, обман в магазине, задержку зарплаты или отсутствие отопления в квартире. Помочь пользователю и принять меры будут обязаны более 1400 организаций по всей России, включая надзорные органы и инспекции, региональные органы исполнительной власти, прокуратуру и другие ведомства. Жалобная книга встроена прямо в поиск — когда система из запроса пользователя понимает, что ему нужна помощь — она прямо в результатах поиска предложит ему заполнить соответствующую форму и описать свои претензии.

Источник: Пресс-служба ФРИИ