24 октября 2014 г.
Что в имени тебе моем?
Консалтинговая фирма Interbrand, специализирующаяся на брендинге, опубликовала свой
В своем анализе Interbrand принимает в расчет финансовые показатели продуктов и услуг данного бренда, роль бренда в воздействии на заказчиков и влиянии на уровень цен, которое он способен оказывать. По результатам анализа Interbrand составляет список 100 самых дорогих брендов, подразделяя их по категориям, включая ИТ. Ниже перечислены 13 самых ценимых ИТ-брендов в списке «Best Global Brands» этого года.
18. Nokia
Бренд этой финской компании оценивается в 4,1 млрд. долл. в списке Interbrand.
Стоимость бренда Nokia снизилась на 44% по сравнению с прошлым годом из-за проблем, связанных с бизнесом мобильных телефонов, хотя сделка с Microsoft «привела к значительному вливанию наличности в компанию», признает Interbrand. Фирма отмечает, что Nokia сохранила за собой патенты, которые могут стать важным источником ее будущего роста, однако продажа мобильного бизнеса негативно скажется на ценности ее бренда, считает Interbrand. Будущее компании зависит теперь от того, насколько умело Microsoft распорядится своими правами на этот бренд.
17. Huawei
Во-первых, Huawei впервые попала в список самых дорогих брендов, а кроме того, это первая китайская компания, сумевшая в него попасть.
Бренд Huawei оценивается в 4,3 млрд. долл. Это третий крупнейший в мире производитель смартфонов, достигший значительного присутствия на азиатских рынках, включая местный рынок Китая, крупнейший в мире. Huawei является также лидером рынка в Латинской Америке и Канаде. Компания ставит целью ответить на потребности пользователей, а не просто поставлять доступные по цене устройства, и упразднит 80% своих дешевых моделей телефонов в этом году, сообщает Interbrand.
16. Adobe
Стоимость бренда Adobe составляет 5,3 млрд. долл., на 9% выше, чем в прошлом году.
Компания ввела значительные перемены в этом году, переместив свой пакет ПО в облако — стратегический шаг, чтобы наращивать долю рынка в будущем. Interbrand считает, что компании следует продолжать расти в сфере бизнеса, как и в творческих кругах, но она должна показать своим заказчикам преимущества и простоту использования облачных версий своего ПО.
15. Xerox
В общем списке Xerox занимает 62 место. За год его стоимость снизилась на 2% и составила 6,6 млрд долл.
14. Sony
Стоимость бренда Sony составляет, по оценке Interbrand, 8,1 млрд долл. Она упала за год на 3%. В общем рейтинге этот бренд стоит на 52 месте.
13. Accenture
Стоимость бренда Accenture выросла за год на 4% и составила 9,8 млрд долл. Он на 44 месте в общем списке самых дорогих брендов мира.
12. Canon
В списке самых дорогих брендов мира Canon стоит на 27 месте. Его стоимость Interbrand оценивает в 11,7 млрд долл. Это на 6% выше, чем год назад.
11. Facebook
Стоимость бренда этого гиганта соцсетей составляет 14,3 млрд. долл. — она выросла на впечатляющие 86% по сравнению с прошлым годом. Это самый большой рост стоимости бренда в списке Interbrand, который, впрочем, не должен удивлять, учитывая громадные финансовые успехи, которых достиг Facebook за прошедший год в плане дохода на мобильном рынке и продажи рекламы.
Учредитель и главный управляющий Facebook Марк Цукерберг говорит, что соцсеть насчитывает более 1 млрд. активных пользователей ежемесячно на мобильных устройствах. Ее мобильная реклама составляет 59% общего дохода от рекламы против 30% год назад.
10. SAP
Стоимость бренда SAP составляет 17,3 млрд. долл., на 4% выше, чем в прошлом году.
Как ведущий поставщик корпоративного ПО и услуг компания выигрывает от новых концепций облачных услуг и «больших данных», становясь более популярной и доступной пониманию ИТ-пользователей. Компания была спонсором Суперкубка, демонстрируя рекламу на Таймс-сквер и стадионе MetLife, что позволило ей показать, как ее продукты расширяют «эффект присутствия» для болельщиков. Interbrand отмечает: после четырех лет двузначного роста подряд SAP является сегодня самой быстро растущей компанией с мега-капитализацией в сфере корпоративного ПО.
9. HP
Бренд HP оценивается в 23,7 млрд. долл., что на 8% ниже уровня прошлого года.
Недавно компания сделала сенсационное заявление, что разделяется на две отдельные части, Hewlett-Packard Enterprise и HP Inc. Компания привыкла делать большие ставки, и недавно был взят стратегический прицел на облако, «большие данные», мобильные устройства и ИТ-безопасность «в стремлении защитить свой бренд на будущее». Эти ставки уже начинают окупаться в виде появления новых продуктов, пишет Interbrand.
8. Oracle
Бренд Oracle оценивается в 25,9 млрд. долл., что на 8% выше прошлого года.
Недавно главный управляющий компании Ларри Эллисон объявил, что слагает с себя бразды правления, передавая их в руки двух главных соуправляющих, Марка Херда и Сафры Кац. Эллисон, соучредитель и главный управляющий компании с момента ее создания в 1977 году, останется председателем правления с исполнительными полномочиями и директором по технологии.
За последние 10 лет Oracle купила более 100 компаний, обеспечив единый интерфейс для заказчиков, указывает Interbrand. Oracle завершила
7. Cisco
Стоимость бренда Cisco составляет 30,9 млрд. долл., на 6% выше, чем в прошлом году.
Interbrand отмечает, что скорость вывода продуктов на рынок утроилась — с
6. Intel
Стоимость бренда Intel снизилась на 8% по сравнению с прошлым годом, но всё равно составляет весомые 34,1 млрд. долл.
Intel приспосабливается к сдвигу рынка, где продажи ПК снижаются на 4,4% ежегодно. В ответ компания выходит на растущие рынки облачных вычислений, носимых устройств и Интернета вещей. Кроме того, Intel по-прежнему имеет успех от сотрудничества с Google в выпуске хромбуков.
5. Samsung
Бренд Samsung оценивается в 45,4 млрд. долл., что на 15% выше прошлого года.
Samsung по-прежнему лидирует на мировом рынке смартфонов, а в 2013 году компания удвоила свое присутствие на планшетном рынке. Маркетинговая мощь Samsung была очевидна во время Зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи, где компания выступила в роли спонсора. Не забудем и присутствие Samsung на церемонии вручения премий Американской киноакадемии в 2014 году.
4. Microsoft
Эта крупнейшая в мире софтверная компания — обладатель пятого самого дорогого бренда в мире и третьего по силе бренда в сфере ИТ, согласно списку Interbrand. Бренд Microsoft оценивается в 61,1 млрд. долл., что на 3% выше по сравнению с прошлым годом.
Сегодня в компании новый человек у руля: Сатья Наделла принял бразды правления после ухода бывшего CEO Стива Баллмера. Наделла, по ошибке попавший недавно в заголовки новостей, взял новый стратегический прицел: «прежде всего облако и мобильные устройства» вместо «прежде всего Windows». Microsoft купила бизнес мобильных телефонов Nokia за 7,1 млрд. долл., что открыло ей возможность сражаться на мобильном рынке. Другим значимым шагом является создание платформы облачных вычислений Windows Azure, успешно конкурирующей с Amazon Web Services.
3. IBM
Стоимость бренда IBM составила 72,2 млрд долл., снизившись за год на 8%. Он на четвертом месте в списке самых дорогих брендов мира.
Главное событие этого года для компании — завершение сделки с Lenovo, которая приобрела у IBM бизнес х86 серверов.
2. Google
Бренд Google — второй самый дорогой в мире; он оценивается в 107,4 млрд. долл., на 15% выше, чем в прошлом году.
Google по-прежнему является гигантом веб-поиска, создавшим эту категорию услуг, но продолжает инвестировать в передовые проекты, в частности, Google Glass и самоуправляемый автомобиль. Вместе с тем, мобильная операционная система Android — самая широко используемая в мире, и с большим отрывом. Google Play, онлайн-витрина приложений для Android, — крупнейшая экосистема среди всех мобильных ОС.
1. Apple
Apple — самый дорогой бренд в мире; его стоимость — 118,8 млрд. долл., на 21% выше, чем в прошлом году.
Главный управляющий Тим Кук подвергся критике, вступив в новый год без инноваций. Осенью от компании исходит целый шквал новостей: выпущена новая iOS 8, стартовала платформа мобильных платежей Apple Pay, представлены смарт-часы Apple Watch и уже продается новый iPhone 6 — самый популярный на рынке за последний месяц.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США