30 октября 2014 г.
Ослабление курса рубля стало причиной того, что часть производителей техники повысила розничные рекомендованные цены. Hi-Tech Mail.Ru выяснил, как это отразится на покупателях, и как скоро можно ожидать повышения цен на технику в ритейле.
«Производители техники и торговые площадки сходятся во мнении, что технику лучше покупать сейчас, не дожидаясь окончания складских запасов, закупленных по другим рекомендованным ценам, — комментирует Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech Mail.Ru. — Как только в магазины начнет поступать техника по новым ценам от производителей, торговые площадки автоматически введут новые ценники. Это хорошо видно на примере Apple: первое поколение планшета iPad Air в оффлайн-ритейле стоит от 17 990 рублей, в то время как новый официальный уровень цен от производителя на эту же модель составляет 19 490 рублей».
По прогнозам Hi-Tech Mail.Ru, некоторые группы новых товаров подорожают уже в ноябре-декабре. Это относится к брендам, которые не обеспечили больших складских запасов ранее. Изменение цены составит
В повышении цен на товар, стоящий на полках и, следовательно, закупленный по прежнему курсу основных валют, не заинтересованы ни производители, ни розничные сети. Наоборот, закупка, сделанная по прежней, более низкой цене может стать преимуществом на рынке, считает Алексей Степаненко, зам. коммерческого директора НОУ-ХАУ. Александр Катаев, генеральный директор Lenovo в России, даже прогнозирует рост продаж (прежде всего в таких категориях, как планшеты и смартфоны) за счет «заморозки» рублевых цен на уровне августа и, как минимум, до конца текущего года. Денис Кутников, генеральный директор Acer в России, отмечает, что при сравнении цен нужно учитывать и сезонные колебания цен на компоненты. Изменения цен в рознице он ожидает с начала 2015 года, так как поставки будут осуществляться уже исходя из новой цены доллара
При этом снижения товарооборота участники рынка практически не ожидают. Дмитрий Лазарев, директор по продажам «Сотмаркета», объясняет, что снижение оборота за счет падения курса рубля должно сгладиться сезонностью и нарастающим спросом в преддверии праздников. Руководитель портала Tiu.ru Евгений Иванов отмечает, что примерно у 20% компаний наблюдается снижение товарооборота. Еще примерно 5% компаний вообще приостановили свою деятельность, но около 35% компаний, наоборот, начинают предпринимать антикризисные меры, повышая свою активность в интернете, перекладывая рекламные бюджеты в интернет-маркетинг. Таким образом ситуация на рынке в целом, скорее, позитивная.
Сдерживание высокого уровня товарооборота возможно и за счет снижения цен на товарные группы, для которых производители могут снизить себестоимость. Пример такой категории — ноутбуки нижнего и среднего ценового сегментов, где, поменяв конфигурацию на более простую, производитель может сохранить розничную рублевую цену. Этого мнения придерживается Алексей Осипов, представитель по продажам компании ASUS в России: «Средний ценник будет падать, а бюджетные модели будут доминировать в ближайшем квартале». По словам Антона Пантелеева, руководителя управления по связям с общественностью «М.Видео», стоимость уже представленной техники меняется только в меньшую сторону. К примеру, новые смартфоны теряют примерно 20% стоимости за первые полгода, поэтому даже при некотором повышении стоимости потребители вряд ли почувствуют это.
Источник: Hi-Tech Mail.Ru