5 ноября 2014 г.
В прошлый четверг Lenovo завершила покупку Motorola Mobility у Google за 2,9 млрд. долл.
По условиям сделки, Lenovo владеет теперь линейками мобильных телефонов Motorola, включая Moto X, Moto G, Moto E и серию Droid, и будет распорядителем ее будущих продуктов, а Google оставляет за собой большинство патентов Motorola Mobility.
Google купила Motorola Mobility два года назад за 12,5 млрд. долл.
«Lenovo сэкономила 10 млрд. долл., — говорит Грант Нейделл, исполнительный директор по корпоративной технологии VAR-компании DynTek Services. — [Сделка] выводит Lenovo на рынок мобильных телефонов США. Смотрите, что они сделали с ПК-бизнесом, который продала им IBM. Они взобрались с этим вверх. Сегодня в бизнесе мобильных телефонов все мы знаем, что смарт-устройства стали главным. Я думаю, Lenovo будет делать прекрасные вещи с таким производителем, как Motorola».
Lenovo заявила, что покупка Motorola Mobility делает ее третьим крупнейшим вендором смартфонов в мире.
В аналитическом отчете о 3 квартале IDC сообщила, что Lenovo является четвертым крупнейшим вендором смартфонов в мире по доле рынка после Samsung, Apple и Xiaomi.
«Это большое дело. Я думаю, Google ставит Lenovo в очень сильную позицию с этой звездной линейкой продуктов, — говорит Робби Хилл, учредитель и главный управляющий VAR-компании HillSouth. — Lenovo подыграла их силе. Я рад покупке Lenovo. Я думаю, она заставит Samsung поднапрячься. Я думаю, этот шаг должен стать наступлением на Samsung на коммерческом рынке».
Samsung, в настоящее время лидер на мировом рынке смартфонов в течение уже заметного времени, в последний год теряет долю рынка, главным образом из-за того, что китайские вендоры, прежде всего Lenovo, вытесняют компанию на китайском рынке. С выходом Lenovo на рынок мобильных телефонов в США она может стремиться делать то же и здесь, и это будет огромная возможность для партнеров в канале.
«Я надеюсь, это означает, что продукты Motorola становятся ближе к каналу, — сказал Хилл. — Lenovo — хороший игрок в канале, и я чувствую уверенность, что они поставят эту покупку в один ряд с остальным ИТ-бизнесом, который они ведут. Я думаю, у Motorola превосходные мобильные продукты, но они плохо продвигают их на рынке. Я жду, что Lenovo расширит клиентурную базу этой компании. Мы увидим в результате этой покупки, что бренд Lenovo продолжит расти и в потребительском, и в коммерческом сегменте, потому что они будут продвигать бренд по обоим направлениям».
VAR’ы считают, что благодаря сильному бренду Motorola сама Lenovo будет еще привлекательнее для корпоративных заказчиков мобильных решений.
«Я думаю, это однозначно сильный шаг для Lenovo, — говорит Джейми Шепард, старший вице-президент по системам для здравоохранения и стратегии VAR-компании Lumenate. — Google плохо работает на корпоративном рынке. С точки зрения канала Google не звездный вариант для нас и наших заказчиков. Lenovo более корпоративно ориентирована со своими серверами и ПК. Это будет хорошо для обеих [компаний] в корпоративном пространстве. Я уже знаю, что Lenovo агрессивно ищет сейчас новых партнеров в канале. Я думаю, [сделка] как раз поможет этому. Плюс в том, что это расширяет выход на заказчиков. Компании, подобные нашей, хотят, чтобы клиентурная база была прочной, и это будет способ привнести больше ценности тем, что мы продаем. Мы можем вести с ними разговор о Motorola Mobility. Это еще один шаг в ИТ-отрасли, которая развивается сейчас быстрее, чем что-либо другое. Трудно выдерживать эту скорость. Посмотрим, как они сформулируют это для канала. Это будет главное».
Председатель правления и главный управляющий Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) назвал сделку «выигрышной комбинацией», поскольку стремится расширять позиции компании на глобальном рынке.
«Сегодня мы достигли исторического рубежа для Lenovo и для Motorola и вместе мы готовы состязаться с конкурентами, расти и побеждать на мировом рынке смартфонов. Став крепким № 3 и реальным соперником первых двух в смартфонах, мы дадим рынку то, в чем он нуждался: выбор, конкуренцию и новую искру инновации, — сказал он в официальном заявлении. — Это партнерство всегда было идеальным альянсом. У Lenovo ясная стратегия, огромный глобальный охват и проверенная операционная четкость. Motorola привносит [с собой] сильное присутствие в США и на других зрелых рынках, прочные отношения с операторами связи, культовый бренд, сильный портфель интеллектуальной собственности и невероятно талантливую команду».
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США