25 ноября 2014 г.
Должностные обязанности
— разработка стратегии продвижения продукта на рынок, разработка стратегии развития бренда, управление брендом;
— маркетинговый анализ конкурентного окружения, анализ и прогнозирование потребностей и спроса;
— разработка маркетинговых и рекламных мероприятий, подготовка рекламно-информационных материалов;
— участие в выставках, организация презентаций и семинаров;
— построение эффективной системы коммуникаций с потребителями;
— разработка ценовой политики, формирование ассортимента, планирование продаж;
— проведение переговоров с партнерами и поставщиками;
— планирование и контроль соблюдения маркетингового бюджета;
— анализ эффективности маркетинговых и рекламных кампаний.
Заработная плата и требования работодателей Средняя заработная плата бренд-менеджера в Москве составляет 80 000 руб., в Санкт-Петербурге — 64 000 руб., в Волгограде — 38 000 руб., в Воронеже — 40 000 руб., в Екатеринбурге — 51 000 руб., в Казани — 40 000 руб., в Красноярске — 46 000 руб., в Нижнем Новгороде — 40 000 руб., в Новосибирске — 43 000 руб., в Омске — 40 000 руб., в Перми — 45 000 руб., в Ростове-на-Дону — 46 000 руб., в Самаре — 46 000 руб., в Уфе — 40 000 руб., в Челябинске — 40 000 руб.
I зарплатный диапазон (без опыта работы на данной позиции) Должность бренд-менеджера открыта для соискателей с опытом работы в сфере маркетинга не менее года. Предпочтение отдается маркетологам, продакт-менеджерам, аналитикам и кандидатам, ранее работавшим ассистентом бренд-менеджера. Обязательно наличие высшего образования в сфере маркетинга, экономики или социологии. Шансы на трудоустройство имеют и выпускники технических вузов, если полученная специальность соответствует профилю деятельности компании-работодателя. Соискатели, впервые претендующие на должность бренд-менеджера, должны иметь хорошую теоретическую подготовку: знать основы маркетинга, медиапланирования, методы оценки эффективности рекламных кампаний, планирования объемов продаж, принципы, методы и технологии брендинга. Все чаще среди вакансий встречается пожелание к наличию у кандидатов опыта продвижения товаров и услуг в социальных сетях. Стартовый оклад бренд-менеджеров в Москве — от 50 000 до 60 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 40 000 до 48 000 руб.
II зарплатный диапазон (с опытом работы от 1 года) Чуть выше заработок у бренд-менеджеров со стажем работы от 1 года. Работодатели ждут специалистов, ранее участвовавших в рекламных проектах, маркетинговых исследованиях, выставках, презентациях и промомероприятиях, в т.ч. в качестве их организатора. Соискатели должны разбираться в методах ценообразования и оценки эффективности рекламных кампаний, иметь опыт маркетингового анализа и прогнозирования. Зарплатные предложения для специалистов, не менее 1 года отработавших в должности бренд-менеджера, в столице возрастают до 70 000 руб., в городе на Неве — до 56 000 руб.
III зарплатный диапазон (с опытом работы от 2 лет) Наибольшее число вакансий для бренд-менеджеров предлагают трудоустройство соискателям со стажем работы от 2 лет. Работодатели отдают предпочтение специалистам, ранее успешно реализовавшим проекты по развитию и укреплению бренда компаний сходного профиля деятельности. Востребованы навыки ведения переговоров, построения системы продаж и составления бюджетов. Большинство вакансий третьего зарплатного диапазона — для специалистов, свободно владеющих английским языком. Бренд-менеджеры с опытом работы более 2 лет в Москве могут рассчитывать на заработок до 100 000 руб., в Cеверной столице — до 80 000 руб.
IV зарплатный диапазон (с опытом работы от 3 лет) Максимальный доход вакансии предлагают бренд-менеджерам со стажем работы не менее 3 лет. Работодателям нужны специалисты с опытом создания и вывода на рынок новых брендов либо опытом ребрендинга. Также необходимы навыки управления крупным или люксовым брендом либо портфелем брендов. Востребован опыт стратегического планирования развития бренда и успешной реализации стратегии. Верхняя граница зарплатных предложений для бренд-менеджеров в Москве — 250 000 руб., в Санкт-Петербурге — 100 000 руб.
Портрет соискателя
На должность бренд-менеджера женщины претендуют чаще мужчин (62% против 38% соответственно). 41% соискателей составляет молодежь, 44% — специалисты от 30 до 40 лет. Высшее образование имеют 94% бренд-менеджеров. 48% соискателей свободно владеют английским языком.
Источник: Пресс-служба портала Superjob