26 ноября 2014 г.
Впервые с момента старта iPad в 2010 году продажи планшета Apple снизились на 12,7% по сравнению с прошлым годом на фоне общего сокращения планшетного рынка на 7,2% за год, сообщает IDC. В том же квартале год назад, сообщает фирма, рынок в целом показал рост на 52,5%.
Замедление продаж было ожидаемо, так как срок использования планшетов продолжает удлиняться, поскольку они больше подобны ПК, нежели смартфонам.
«Отчасти что мы наблюдаем, это что розница достигла некого уровня, по крайней мере в развитых странах, и теперь мы можем увидеть, каков же реальный срок жизни этих устройств, — говорит Рауль Де Арриз (Raul De Arriz), менеджер по продажам в госсектор VAR-компании Small Dog Electronics, одного из крупнейших специалистов Apple в США. — Первоначально рост происходил в сегменте, который [до этого] не существовал, но теперь этот сегмент имеет значительное проникновение. Теперь мы видим „продажи взамен“, [а] не такие, когда никто не имел планшета. Мы имеем зрелую категорию. Планшеты никуда не уходят; это прекрасный сегмент. Рынок останется сильным, но рост уменьшится ввиду этого проникновения. Уже не будет того баснословного роста, какой был вначале».
Продажи планшетов снижаются, поскольку люди не спешат заменять уже имеющиеся, говорит Де Арриз, а, с другой стороны, фаблеты, включая iPhone 6 Plus, отъедают часть рынка планшетов с уменьшенным экраном, таких как iPad mini.
Совсем недавно был выпущен новый iPad Air 2, дополненный платформой мобильных платежей Apple Pay и технологией распознавания отпечатка пальца Touch ID. У него более тонкий корпус, еще более чёткий экран с антибликовым покрытием и улучшенные внутренние параметры.
«Когда Apple Pay станет весьма превалирующей платформой, а я думаю, так и будет, мне видится, что всё больше людей будут менять свой iPad на новый, чтобы иметь Touch ID, — говорит Де Арриз. — Хотя, пока что они не кинулись на это новшество. Это прекрасный продукт, но он не меняет категорию. Мы имеем зрелую категорию. Если верить слухам, то
IDC, как и Де Арриз, считает, что спад на планшетном рынке вызван не отсутствием инноваций, а тем, что уже невозможно поддерживать впечатляющие темпы роста, которые были в прошлом году. Планшеты стали тоньше и мощнее; появились универсальные трансформеры «2-в-1» и модели с отсоединяемой клавиатурой, но этого уже недостаточно.
«Нам нужно посмотреть, как планшетная экосистема отвечает на эти новые реалии, и на данный момент мы видим большое давление на цены планшетов и приток продуктов начального уровня, что в конечном счете играет на руку [сегменту] Android, — пишет Жан Филипп Бушар (Jean Philippe Bouchard), директор исследования IDC. — Но мы видим также, что производители планшетов стараются нивелировать это ценовое давление, нацеливаясь на увеличенный экран и наличие сотовой связи. Следующие шесть месяцев должны быть весьма интересными».
— Рамин Эдмонд, CRN/США
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США