2 декабря 2014 г.
Oracle в партнерстве с Forbes анонсировала результаты исследования «Making the Change: Planning, Executing and Measuring a Successful Business Transformation» («Изменения: планирование, реализация и оценка успешного преобразования бизнеса»). Непрерывная трансформация бизнеса имеет сегодня решающее значение для компаний, которые стремятся опережать новых игроков и сохранять конкурентоспособность на рынке. Преобразование деятельности может принимать различные формы: от вывода новых предложений на рынок до развертывания ИТ-систем и других крупных капиталовложений. Тем не менее, как показало совместное исследование Oracle и Forbes, многие крупные компании испытывают определенные трудности в вопросах преобразования бизнеса. Несмотря на то, что подавляющее большинство опрошенных руководителей (86%) признают необходимость преобразования бизнеса для дальнейшего успеха, 48% респондентов констатировали неготовность либо частичную готовность организаций успешно осуществить преобразование бизнеса на данном этапе. В рамках исследования Oracle и Forbes было опрошено 534 руководителя из крупных глобальных предприятий. По его результатам, каждый пятый респондент считает, что попытки преобразования не удались, а каждый третий из пяти сообщил, что попытки проводить преобразования даже не предпринимались. Общие выводы исследования: • Преобразования критичны для лидерства на рынке, но организации недостаточно готовы к ним. 86% респондентов считают, что их организация должна осуществлять преобразование бизнеса регулярно для сохранения конкурентоспособности. Это свидетельствует о понимании руководителей необходимости перемен: организации должны меняться, опережая изменения отрасли, чтобы сохранять лидерство. В то же время, почти половина (48%) руководителей считают, что их организация сегодня либо в незначительной степени готова, либо вообще не готова успешно осуществить преобразование бизнеса. • Реализация изменений может привести к успеху или погубить инициативу. Наиболее часто упоминаемыми причинами неудачи инициативы по преобразованию бизнеса является неэффективная реализация проекта (41% респондентов) наряду с отсутствием необходимых ресурсов и бюджетными ограничениями (35%). Главными причинами успеха инициатив респонденты назвали поддержку со стороны руководства (51%) и уверенное компетентное выполнение (48%). • Это уже не просто эффективность, это — инновации. Руководители глобальных предприятий говорят, что изменения ожиданий клиентов и технический прогресс, сопровождаемые переменами в конкурентной среде, являются сегодня основной движущей силой преобразования бизнеса. Иными словами, они должны внедрять инновации, чтобы иметь возможность разрабатывать новые бизнес-модели, совершенствовать продуктовые портфолио или улучшать бизнес-процессы для сохранения лидерства. 82% респондентов отметили необходимость инноваций — для улучшения способности разрабатывать и поставлять на рынок новые продукты и услуги — как важнейшую внешнюю побудительную причину для преобразования бизнеса. • Основа успешного преобразования — четкое понимание финансовых реалий. В качестве возможностей, наиболее важных для успешного осуществления преобразований бизнеса, опрошенные руководители назвали: сбалансированную систему показателей, отражающую ключевые характеристики и степень достижения целей (46% респондентов), понимание истинного влияния предлагаемого изменения на другие инициативы в масштабе организации (40%) и прозрачность сводных данных по расходам, связанным с реализацией инициативы по преобразованию (40%). В процентном отношении, примерно вдвое больше респондентов, считающих свою организацию хорошо подготовленной к проведению преобразования бизнеса (по сравнению с общим числом опрошенных руководителей), очень хорошо оснащены для решения этой задачи. • Неспособность предвидеть и учитывать риски может сорвать преобразования. Главные проблемы на пути успешного преобразования бизнеса связаны со способностью точно оценивать, прогнозировать и учитывать непредвиденные обстоятельства, создающие риски. 39% опрошенных руководителей заявили, что сложнейшей проблемой планирования, негативно влияющей на реализацию их инициатив по преобразованию бизнеса, является неспособность предвидеть изменения рынка, тогда как 35% респондентов главной угрозой успешному преобразованию назвали недооценку или неспособность предвидеть факторы риска. Кроме того, 30% респондентов в качестве основной проблемы рассматривают неспособность оценивать и моделировать различные варианты или планы, а 29% респондентов считают таковой невозможность обеспечить стандартизированный/последовательный подход к реализации инициативы. • Системы управления корпоративным портфолио проектов (EPPM) дают преимущество. Опрошенные руководители, позиционирующие свои организации как лидеров в преобразовании бизнеса, значительно более активно используют EPPM-методологии и процессы. 27% процентов респондентов-лидеров в преобразовании бизнеса используют управление портфолио проектов в масштабе всей организации — в сравнении с 13% от общего числа опрошенных руководителей, и 55% лидеров в преобразовании используют EPPM либо по всей организации, либо в бизнес-подразделении — в сравнении с 38% от общего числа респондентов. «Чтобы всегда быть впереди рынка и удовлетворять клиентов, потребности которых быстро меняются, компании должны эффективно планировать и реализовывать инициативы по трансформации бизнеса, обеспечивая прорывной рост и устойчивое лидерство на рынке, — подчеркнул Майк Сисилья (Mike Sicilia), старший вице-президент и генеральный директор глобального подразделения Oracle Primavera Global Business Unit. — EPPM-решения по управлению корпоративным портфолио проектов могут помочь организациям успешно справиться с этими задачами и создать условия для поддержки преобразующих инвестиций по всем направлениям». В процессе исследования было опрошено 534 высших руководителя (в должности директора или выше, 61% респондентов являются руководителями высшего звена |
Источник: Пресс-служба Oracle