4 декабря 2014 г.

Павел Василенко, Acer

«Ноутбуки были и остаются core-бизнесом нашей компании», — отметил Денис Кутников, генеральный директор Acer в России. Как ранее отмечал г-н Кутников в интервью CRN/RE, мобильные ПК занимают порядка 70% в бизнесе Acer, причем как в глобальных, так и в российских продажах.

Г-н Кутников отметил, что закат ноутбуков как класса массовых устройств для домашнего пользователя, который предсказывали аналитики в начале бума планшетов, так и не состоялся. Ноутбуки остаются востребованным товаром, хотя рынок этих компьютеров сократился. Говоря о рынке ноутбуков в регионе ЕМЕА, г-н генеральный директор отметил, что в 2010 году было продано порядка 70 млн. устройств, а в этом году, согласно прогнозам, будет продано не более 50 млн. штук.

Изменившийся рынок потребовал смены подходов в создании и продвижении мобильных ПК, теперь уже нельзя сезон за сезоном продавать скучные однотипные ноутбуки, отличающиеся только техническими характеристиками. На рынке успешными будут только модели, вызывающие эмоции, отличающиеся от конкурентов внешним видом, эргономикой, возможностями. Подход к созданию таких ноутбуков был продемонстрирован Павлом Василенко (на фото), product-менеджером российского представительства Acer, на пресс-мероприятии, где проводили параллели между созданием ноутбуков и современным искусством. В качестве примеров было выбрано нескольких моделей линейки Aspire, ориентированных на персональное применение (для корпоративных пользователей предназначены системы линейки TravelMate). Каждая из моделей, о которых шла речь на мероприятии, имеет свой вау-фактор, привлекающий внимание и способствующий активизации продаж.

Acer Aspire R14 — ноутбук-трансформер, соединительные петли которого позволяют отклонять экран на 360 градусов, превращая традиционный ноутбук с сенсорным экраном в планшет. Компьютеры этой линейки могут быть построены как на процессорах Intel Core, так и на Intel Pentium, что делает трансформеры доступными по цене для массового пользователя. Вау-фактор: сочетание цены и возможностей трансформации.

Трансформер Acer Aspire R13 более интересен, хотя и стоит дороже. Для этого ноутбука, отличающегося уникальной конструкцией боковых стоек, существует шесть положений экрана для разных профилей использования. Ноутбуки этой серии строят на процессорах Intel Core — i5 или i7 — а дисплей может иметь разрешение как FullHD (1920×1080 пикселов), так и больше (2560×1440). Кроме того, эти модели комплектуют пером Acer Active Pen, которое реагирует не только на силу нажатия, но и на угол наклона к поверхности, что расширяет возможности для графического творчества. Вау-фактор: уникальное крепление дисплея и комплектация пером, актуальным для творчества в разных видах: от скретчей до живописи.

Acer V Nitro Black Edition позиционирован компанией как ноутбук для любых задач. Хотя эта система имеет «на борту» мощнейшую видеокарту GTX 860, вендор уходит от позиционирования модели как «геймерского компьютера», фокусируясь именно на универсальности этого компьютера, для которого игровое применение — только часть из широкого спектра доступных приложений. Такой подход нашел отражение в дизайне — система помещена в классический корпус темного цвета, чем разительно отличается от ноутбуков-конкурентов, подчеркивающих геймерскую ориентацию «молодежным дизайном», что, по мнению Acer, ограничивает реальную аудиторию пользователей подобных систем. Предмет гордости вендора — малая толщина ноутбука, которая несмотря на мощную «начинку» составляет менее дюйма. Для профессиональных пользователей будет приятно, что у дисплеев поверхность матовая, что минимизирует блики и увеличивает удобство при использовании, что особенно заметно при длительной работе. Вау-фактором для Acer V Nitro служит высочайшая производительность, а для некоторых модификаций — наличие 4К-дисплея.

Заметим, что вау-факторы могут быть и на традиционных ноутбуках, таких, как Acer Aspire V13. Система помещена в корпус белого цвета с приятной на ощупь тестурированной поверхностью крышки и в этом, по мнению компании, основной вау-фактор этой системы. Но и кроме гламурной внешности V13 приятен тем, что это хорошо сбалансированная система на Intel Core с FullHD-дисплеем экраном по разумной цене. Интересны некоторые простые эргономические решения, реализованные в конструкции этого ноутбука, например, индикаторы питания и состояния батарей видны при закрытой крышке, что для активного пользователя будет удобно по понятной причине.

Конечно, Acer — это не только ноутбуки, но и другое пользовательское и бизнес-оборудование, а также облачные решения. Например, компания предлагает пользователям программное обеспечение для создания персональных «облаков» в рамках концепции BYOC — Build Your Own Cloud. Физически такое «облако» находится на персональном компьютере пользователя, подключенном к Интернету, а обращаться к «облачным» данным человек может с разных персональных устройств — ноутбуков, планшетов, смартфонов и т. д. Настройка такого решения максимально проста, а удобства — велики. Для понимающих пользователей поддержка BYOC ноутбуками Acer является вау-фактором, склоняющим выбор в пользу оборудования именно этого вендора.

Подход к позиционированию и к продвижению топовых моделей мобильных компьютеров, выработанный одним из мировых лидеров «ноутбукостроения», весьма важен для ритейлеров, которые вполне могут использовать изложенные выше идеи при комплектовании собственных спектров товарных предложений и в продвижении перспективных моделей.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE