10 декабря 2014 г.

Мобильные устройства всё более становятся главным средством коммуникации и потребления контента, указывает Gartner. На формирующихся рынках смартфон становится для многих единственным мобильным устройством, тогда как в развитых странах нормой становятся домохозяйства с несколькими типами устройств, причем планшеты демонстрируют самый высокий темп роста. В свете этого Gartner прогнозирует, что к 2018 году более 50% пользователей перейдут на планшет или смартфон во всех сценариях обращения к Сети.

«Сценарий использования, сформировавшийся почти у всех потребителей, исходит из доступности устройства: смартфон стоит на первом месте как устройство, носимое с собой повсюду, следом идет планшет, используемый для более длительных сеансов, а ПК всё чаще оставляется для самых сложных задач, — пишет Ван Бейкер (Van Baker), вице-президент исследования Gartner. — Эта логика поведения будет стремиться задействовать носимые устройства, когда они станут широко доступны покупателям. Поскольку речевой интерфейс, жесты и другие способы взаимодействия становятся всё популярнее у пользователей, а функции потребления контента перевешивают задачи его создания, это будет еще больше уводить их от ПК».

Gartner сформулировал главные прогнозы, касающиеся мобильных технологий.

К 2018 году 40% организаций будут использовать Wi-Fi в качестве канала связи по умолчанию для немобильных устройств — настольных ПК, настольных телефонов, проекторов и оснащения конференц-залов.

«Ethernet-кабели были главной опорой межсоединения компьютерного оборудования в организациях с момента появления вычислительных сетей. Но теперь, когда количество смартфонов, ноутбуков, планшетов и других потребительских устройств умножилось, потребительское ИТ-пространство превратилось в мир прежде всего беспроводных сетей, — пишет Кен Дьюлани (Ken Dulaney), вице-президент и ведущий аналитик Gartner. — Поскольку тенденция приноса собственных устройств (BYOD) разрослась во многих организациях, столкновение двух миров — мира бизнеса и потребительского — изменило требования работников».

Становясь способом № 1 подключения к корпоративной инфраструктуре, Wi-Fi дает сотрудникам организаций возможность выбрать любое устройство и свободно перемещаться, ни о чем не беспокоясь. Меры безопасности, такие как 802.1x, были впервые широко введены именно в Wi-Fi, и не было сообщений о сколь-нибудь серьезных взломах на протяжении долгой истории этой технологии с тех пор, как был введен стандарт шифрования AES. Более того, кабельным системам и даже одноранговым (P2P) беспроводным решениям, использующим технологии, которые предлагают замену кабеля, приходилось иметь дело с трудностями множества разных соединителей, таких как USB и micro-USB, а видеосистемы вышли за рамки VGA.

«Добавления, переходы и изменения — всё это дорогостоящие неудобства, отнимающие время у ИТ-отделов организаций. Переход может порой включать замену кабелей, которая может стоить вплоть до 1000 долл., чтобы проложить [кабель] и разместить соединитель в нужном месте, — пишет Дьюлани. — С приходом Wi-Fi-принтеров, десктопов и других устройств всё, что требуется — это шнур к источнику электропитания, предоставляя работникам свободно перемещаться и упрощая переоснащение офисов. Ввиду этих многочисленных преимуществ мы ожидаем, что многие организации будут переходить к модели БЛВС-по-умолчанию и проводной-ЛВС-как-исключения».

К 2020 году 75% покупателей смартфонов будут платить менее 100 долл. за устройство.

К 2018 году 78% мировых продаж смартфонов будет приходиться на развивающиеся страны. Новые покупатели в этих регионах быстро переходят на базовые и utility-смартфоны, чему способствуют снижающиеся средние продажные цены (ASP). С другой стороны, категория премиум-смартфонов достигла уровня насыщения, спрос создается главным образом пользователями, покупающими замену, и уже начал замедляться.

К 2018 году Gartner ожидает, что средняя продажная цена базового и utility-телефона будет составлять 78 долл. и 25 долл. соответственно. Ожидается, что к концу 2014 года некоторые дешевые смартфоны достигнут уровня примерно 35 долл. без субсидии (против минимум 50 долл. за смартфон начального уровня в 2013 году). Это оказывает влияние на конкурентный ландшафт среди вендоров смартфонов, и китайские бренды быстро наращивают долю рынка, оказывая давление на вендоров первого эшелона.

Поскольку обычные мобильные телефоны идут на спад, а использование передачи данных расширяется в развивающихся странах, потребность в смартфонах будет расти, но лишь в той степени, насколько позволяют цены. Более того, ожидается, что поставки дорогих смартфонов на формирующихся рынках замедлятся, так как расширенные функции этих устройств составляют всё меньшую главную ценность для большинства покупателей.

Другой действующий фактор — это субсидии и финансовая поддержка, снижающие стоимость этих устройств. Поскольку мобильный телефон всё больше становится «дорогой к покупке» и главным способом осуществления платежей, субсидирование и финансовая поддержка должны нарастать.

К 2018 году более половины всех мобильных приложений в сегменте B2E будет создаваться корпоративными бизнес-аналитиками с помощью средств, не требующих написания кода.

В традиционные платформы разработки мобильных приложений (MADP) всё шире вводятся графические инструменты для проектирования экранов, построения процесса и источников данных, чтобы уменьшить объем потенциальных проектов. Использование средств, не требующих кодирования, для быстрой разработки упрощенных проектов ИТ-персоналом и корпоративными бизнес-аналитиками будет становиться альтернативой аутсорсингу, ограничивая привлечение сторонних партнеров-разработчиков более сложными проектами. ИТ-подразделения, которые предоставят ясные API для внутрикорпоративных приложений и обеспечат также поддержку средств, не требующих кодирования, будут создавать основу, которая обеспечит и ускорит рост надежного цифрового бизнеса. Те, кто будет этому противиться, окажутся обойдены, вызвав рост теневых ИТ.

Источник: Gartner