16 января 2015 г.
О тенденциях рынка информационной безопасности в России рассказывает Александр Лямин, руководитель компании Qrator Labs.
CRN/RE: Какие тенденции на рынке информационной безопасности вы наблюдаете?
Александр Лямин: Первая тенденция — это импортозамещение. Заказчики ищут российских разработчиков продуктов по информационной безопасности и, собственно, российские продукты. Главное, чтобы хорошая инициатива не превратилось в очередное шоу с переклеиванием этикеток.
Вторая тенденция заключается в том, что все компании резко вошли в режим строжайшей экономии, начали считать деньги, причем до копейки. Это не случилось неожиданно, поскольку признаки стали наблюдаться с конца 2013 года.
CRN/RE: С чем столкнутся, по вашему ИТ-компании в 2015 году?
А.Л.: Многие компании, которые были заказчиками услуг информационной безопасности, например, из сферы туризма, будут закрываться. Отрасли окажутся в глубоком кризисе из-за удорожания денег. Поставщикам услуг и разработчикам необходимо будет компенсировать спад продаж в других сегментах или созданием принципиально новых продуктов. Отмечу, что лично мне ситуация кажется более серьезной, чем в 2008 году. В условиях стагфляции конкуренция обострится, и это приводит к крайне интересным детективным историям, часть которых мы наблюдаем уже сейчас.
CRN/RE: В кризисные периоды рынок ИБ, как правило, оказывается более стабильным по сравнению с другими сегментами ИТ-рынка, поскольку риски у заказчиков возрастают и бюджеты на информационную безопасность не сокращаются. Согласны ли вы с этим? Ваш прогноз?
А.Л.: Не соглашусь. Рынок ИБ нельзя рассматривать изолированно, как «сферического коня в вакууме», поскольку он существует как часть общего рынка. Сокращения бюджетов будут, пусть медленнее, чем в других сегментах ИТ-рынка, не в линейной пропорции. Не сокращаться рынок не может, поскольку существует в контексте реальной экономики и следует за ее тенденциями. Кроме того, стоит помнить, что рост бюджета в рублях не очень показателен, так как валютная составляющая в себестоимости продуктов ИБ достаточно велика.
CRN/RE: С какими компаниями и по каким направлениям Qrator Labs развивал партнерство в 2014 году? Какие планы на 2015 год?
А.Л.: У нас в 2014 году появился новый партнер — «Телеком Биржа», молодая, динамичная компания, предоставляющая услуги «последней мили» в московском регионе. Компания великолепная и бизнес-ориентированная, благодаря им мы сделали наши услуги для enterprise-заказчиков более доступными по срокам и по стоимости. Вторая история — наши давние партнеры Group-IB, с которыми мы отлично отработали несколько инцидентов. Вместе с интеграторами хорошо развивались поставки для госсектора.
CRN/RE: Вы анонсировали выход на рынок США в 2015 году. На какой стадии он находится? Насколько это сложно?
А.Л.: Я бы сказал, выход будет сложен. Технологически у нас все хорошо но это новый рынок, со своими законами, которые нам приходится изучать «с нуля». Появятся и дополнительные сложности, потому что выросли наши затраты в рублях. Мы ничего не отменяем, но придется переверстать бюджет, пересмотреть расходы.
Мы решили вопрос с технологическим присутствием и провели первые переговоры о сотрудничестве. Я называю этот этап «потрогать воду, проверить холодно-горячо». Впереди открытие представительства, привлечение сотрудников, которые смогли бы продвигать наш продукт на этом рынке.
CRN/RE: Под каким брендом Qrator Labs планирует работать в США?
А.Л.: Мы не собираемся заходить туда как внешняя компания. По моему глубокому убеждению, заходить таким образом на рынок США — совершенно неблагодарный труд. Это должна быть локальная компания, с локальным ресурсом и адаптированной для рынка маркетинговой и ценовой политикой. По поводу бренда пока решение не принято. Возможно, мы будем работать с местным сильным брендом. Если бы я четко знал, что у нас нет технологического преимущества, то выходить на этот рынок было бы бесполезно. «Геораспределенный connection tracking» — страшное словосочетание, которое многим ничего не скажет, но это один из кусочков преимущества.
CRN/RE: С какими результатами Qrator Labs окончил год? Что удалось добиться, а что, наоборот, не получилось, перенесено на следующий год?
А.Л.: Год был для нас получился, безусловно, позитивным. Мы открыли три центра очистки трафика в Соединенных штатах. Было заключено несколько крупных контрактов. Нескольких «пациентов» буквально вытащили с того света. Сильно мы продвинулись и в технологическом плане, что позволило вместе с нашими заказчиками великолепно пережить политическую нестабильность этого года. Не получилось с открытием офиса по продажам в Киеве — по ряду причин пришлось отложить этот вопрос на неопределенное время.
Мы продолжаем расти определенно быстрее рынка. Планировали удвоиться по результатам года, а в результате удвоились уже к октябрю. При этом есть все основания предполагать, что несмотря на нестабильность и кризис, динамика сохранится.
Источник: CRN/RE