19 января 2015 г.
Среднестатистический москвич лишь мечтает о том, чтобы дорога на работу занимала у него около 20 минут в день, тогда как, например, в Тольятти добраться до места службы менее чем за полчаса — обычное дело. Опросив 18 000 респондентов, Исследовательский центр портала Superjob выяснил, как добираются до работы, сколько тратят и сколько хотели бы тратить на это времени экономически активные жители 23 российских городов.
Жители разных российских городов практически единодушны в оценке идеального времени, которое они готовы потратить на маршрут «дом — работа»: эта цифра в среднем составляет
Население больших городов редко добирается до работы пешком. Лидером по числу пешеходов можно считать Саратов: там пешком на службу обычно идут около 15% горожан. Практически столь же популярны пешие прогулки к месту работы в Сочи и Екатеринбурге — 14% и 13% соответственно. В Москве и Санкт-Петербурге пешеходов вдвое меньше — по 7%. Реже всего пешком на работу приходят в Красноярске (4% от общего числа опрошенных). Наиболее популярным способом передвижения в большинстве крупных российских городов является личный транспорт, и лишь москвичи, петербуржцы, волгоградцы и нижегородцы используют общественный транспорт чаще персональных автомобилей.
Респондентов, выбирающих альтернативные способы передвижения до работы, в крупных городах немного — около 5%. Среди них в основном те, кому работодатель предоставляет служебный транспорт, немногочисленные велосипедисты, руководители, обладающие привилегией использования служебного автомобиля, а также горожане, отправляющиеся на работу на такси.
«Время на дорогу от дома до офиса будет определять отношение соискателей к очень большому числу вакансий. Если высокооплачиваемый профессионал, топ-менеджер скорее задумается об аренде жилья ближе к месту работы, то рядовой специалист будет отдавать предпочтение работе рядом с домом или той, куда от дома есть удобный транспорт. Для таких соискателей мы развиваем на сайте и в мобильном приложении специальную функцию отбора вакансий по расположению офиса», — говорит Наталия Годжаева, генеральный директор портала Superjob.
Москва
Москвичи чаще жителей других российских мегаполисов используют общественный транспорт (63%) и реже — личный (28%). Среднее время, затрачиваемое москвичами на дорогу, стало своеобразным антирекордом: около 48 минут на личном транспорте и более часа (62 минуты!) на общественном. И это при том, что в среднем москвичи хотели бы проводить в пути около 22 минут.
На общественном транспорте (метро, автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях) менее чем за 30 минут добираются до работы только 4% респондентов, на личном за это время удается добраться в офисы и на предприятия 8% опрошенных. Доля тех, кому так необыкновенно повезло, минимальна по сравнению с другими крупными российскими городами (в основном москвичи тратят на дорогу гораздо больше времени).
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург на втором месте после Москвы по числу горожан, использующих общественный транспорт (55%), и на предпоследнем (еще меньше только в столице) — по количеству граждан, добирающихся до работы на личном авто (35%).
Петербуржцы добираются на работу почти так же долго, как москвичи: дорога на общественном транспорте занимает около 57 минут, на личном — около 43 минут. Идеальное среднее время для жителей города на Неве — 21 минута. Второй с конца северная столица оказалась и по количеству граждан, которые ежедневно тратят на дорогу до работы менее получаса: 6% на общественном транспорте и 9% на личном.
Волгоград
Волгоград на третьем месте после двух столиц по числу граждан, пользующихся, чтобы добраться до работы, общественным транспортом (51% населения). Личный транспорт используют для этой цели 40% респондентов. На общественном транспорте волгоградцы доезжают до работы в среднем за 40 минут, на личном — за 29 минут, а хотели бы тратить на дорогу около 17 минут. На общественном транспорте добирается до работы менее чем за полчаса 18% горожан, на личном — 22%.
Нижний Новгород
Среди нижегородцев общественный транспорт как средство добраться до работы немного популярнее личного: 48% и 43% респондентов соответственно. Поездка до работы на метро, автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае в среднем занимает 47 минут, на личном автомобиле — примерно на 10 минут меньше. Нижегородцы мечтают о более короткой продолжительности подобной поездки — около 20 минут. Менее получаса затрачивают на дорогу до работы общественным транспортом 12% жителей Нижнего Новгорода, личным — 18%.
Ульяновск
В Ульяновске общественный и личный транспорт для поездок на работу использует одинаковое число жителей (по 43%). Горожанам удается довольно быстро (по сравнению с жителями других крупных городов) добираться до места службы: в среднем за 35 минут на общественном транспорте и за 24 минуты — на личном. Впрочем, жители хотели бы тратить на поездки еще меньше времени — около 14 минут. Менее 30 минут тратит на дорогу до работы общественным транспортом 19% жителей Ульяновска, личным транспортом — 29%.
Саратов
Среди жителей Саратова с минимальным отрывом лидируют горожане, выбирающие личный транспорт для поездок на работу: 42% против 41% респондентов, использующих общественный транспорт. Автомобилисты в Саратове находятся в более выигрышном положении: дорога до работы на личном транспорте занимает существенно меньше времени, чем на общественном: 29 и 48 минут соответственно. Мечтают же жители этого города добираться до работы за 16 минут. Удается доехать до работы менее чем за 30 минут на личном транспорте 23% горожан, на общественном — 11%.
Омск
В Омске личный транспорт чуть популярнее общественного (44% против 41% соответственно). Средняя продолжительность поездки до работы на личном транспорте — 28 минут, на общественном — 40 минут. А хотели бы омичи добираться до офисов и производств за 16 минут. За время, не превышающее полчаса, 24% жителей добираются до работы личным транспортом, 15% — общественным.
Воронеж
В Воронеже на личном транспорте добираются на работу несколько чаще, чем на общественном (47% против 42% соответственно). Поездка на своем автомобиле в среднем занимает полчаса, на общественном транспорте чуть дольше — 41 минуту. Мечтают же респонденты, чтобы дорога на работу отнимала около 16 минут. Каждый четвертый житель тратит на путь менее 30 минут, добираясь на личном авто, еще 14% — на общественном транспорте.
Иркутск
Жителей Иркутска, использующих личный транспорт для поездок на работу, — 48%, на личной машине предпочитает добираться 41%. Продолжительность поездки до места службы на личном транспорте — 29 минут, на общественном — 41 минута. Идеальное время поездки, по меркам жителей Иркутска, составляет 13 минут. Тратят на дорогу менее получаса на личном автомобиле 28% респондентов, на общественном транспорте — 15% от общего числа опрошенных.
Уфа
Личный транспорт для ежедневных поездок на работу используют 49% жителей столицы Башкирии, общественный — на 10% меньше. Затраты времени на поездку в среднем составляют 28 и 42 минуты соответственно. Но жители Уфы хотели бы добираться до работы быстрее — примерно за четверть часа. Менее чем за полчаса доезжают до работы на личном транспорте 29% жителей Уфы, на общественном — 14%.
Сочи
49% жителей Сочи ездят на работу на личном автомобиле. Среднее время, которое они тратят на такую поездку, составляет 25 минут. Каждый третий житель Сочи пользуется общественным транспортом и тратит на поездку около 42 минут. Время путешествия на автомобиле не слишком отличается от оптимального, по меркам сочинцев, времени: 25 и 14 минут соответственно. 32% горожан доезжают до работы менее чем за 30 минут на личном транспорте, 13% — на общественном.
Пермь
Личный транспорт в Перми для поездок на работу используют 49% опрошенных, общественный — 39%. Среднее время поездки составляет 29 и 42 минуты соответственно. Жителям Перми хотелось бы, чтобы продолжительность поездки на работу составляла около 16 минут. До получаса времени тратят на дорогу 26% горожан на личном транспорте, 11% — на общественном.
Краснодар
В Краснодаре соотношение горожан, выбирающих личный и общественный транспорт, — 49% и 39% соответственно. В среднем поездка на работу отнимает 47 минут, если добираться на общественном транспорте, и 37 минут — на личном. Оптимальное время для подобной поездки, по мнению среднестатистического жителя Краснодара, должно составлять около 18 минут. За время, не превышающее 30 минут, добираются до работы на личном транспорте 19% респондентов, на общественном — 10%.
Самара
В Самаре каждый второй горожанин добирается до работы на личном транспорте, 38% используют общественный. Среднее время в дороге составляет 33 и 42 минуты соответственно. Идеальная продолжительность поездки на работу, по мнению жителей Самары, — 17 минут. Менее получаса едут на работу на личном авто 24% самарцев, на общественном транспорте — 13%.
Ростов-на-Дону
В Ростове-на-Дону половина работающих граждан ездит на службу на личном автомобиле и тратит на дорогу около 38 минут. 37% опрошенных используют общественный транспорт и проводят в дороге в среднем на 10 минут дольше. Мечтают же ростовчане, чтобы поездка на работу занимала около 17 минут времени. Тратят на дорогу менее 30 минут, добираясь до работы на личном транспорте, 19% жителей Ростова-на-Дону. Каждому десятому за то же время удается доехать до работы общественным транспортом.
Тольятти
В Тольятти личные автомобили для поездок на работу также в приоритете: их используют 52% опрошенных, 34% добирается на общественном транспорте. Среди населения городов-участников рейтинга тольяттинцы находятся в самом выигрышном положении: дорога на работу на общественном транспорте занимает у них в среднем полчаса, на личном — и того меньше (23 минуты). Среднее время, которое опрошенные жители Тольятти хотели бы проводить в дороге на работу, составляет 12 минут. Менее чем за полчаса доезжают до работы на личном автомобиле 38% горожан, на общественном транспорте — каждый пятый (20%).
Новосибирск
52% жителей Новосибирска ездит на работу на личном транспорте, каждый третий — на общественном. При оптимальном, по мнению горожан, времени в 19 минут средняя продолжительность фактической поездки составляет 39 и 45 минут на личном и общественном транспорте соответственно. За время, не превышающее 30 минут, на личном транспорте удается добраться до работы 18% новосибирцев, на общественном — еще 7%.
Екатеринбург
Жители столицы Урала чаще добираются до работы на личном транспорте, чем на общественном: 52% против 32%. Первые тратят на поездку в среднем 39 минут, вторые — около 45 минут. Идеальное время в дороге на работу, по мнению екатеринбуржцев, — 17 минут. Менее чем за полчаса добираются до работы на личном автомобиле 19% респондентов, на общественном транспорте — 7%.
Хабаровск
55% жителей Хабаровска используют для поездок на работу личный транспорт, 32% пользуются общественным. На машине респонденты добираются до работы в среднем за 26 минут, общественным транспортом — за 39 минут. Оптимальное время в дороге, по словам жителей Хабаровска, — 14 минут. Менее чем за полчаса доезжают до работы на личном автомобиле 35% горожан, на общественном транспорте — еще 13%.
Казань
Жители столицы Татарстана предпочитают для поездок на работу личный транспорт: 55% против 35% тех, кто выбирает общественный. Шанс добраться на работу быстрее гораздо выше у автовладельцев: их среднее время в пути — 27 минут, в то время как поездка на общественном транспорте займет около 41 минуты. Мечтают же казанцы о том, чтобы доезжать до работы за 16 минут. Менее чем за полчаса до работы на личном авто добирается 31% жителей города, на общественном транспорте за столь же короткий срок это удается сделать 8%.
Красноярск
Для поездок на работу личный транспорт в Красноярске используют чаще, чем общественный: 56% против 35% соответственно. На машине респонденты доезжают до места службы в среднем за 31 минуту, а выбирая общественный транспорт, едут примерно на 11 минут дольше, а хотели бы тратить на дорогу около 14 минут. Менее чем за 30 минут добираются до работы 28% красноярцев на личном транспорте и 11% — на общественном.
Челябинск
Среди челябинцев личный транспорт как средство попасть на работу более чем вдвое популярнее общественного (59% против 29% соответственно). А между тем время в пути к месту работы у сторонников личного и общественного транспорта отличается очень незначительно: 30 минут и 35 минут соответственно. Мечтают же жители Челябинска добираться до работы в среднем за 15 минут. Проводят в поездке на работу менее 30 минут, используя личный автомобиль, 32% респондентов. Передвигаясь на общественном транспорте, в этот срок укладывается еще 12% респондентов.
Тюмень
Тюмень лидирует по числу граждан, использующих для поездки на работу личный автомобиль (61%). Количество респондентов, выбирающих для тех же целей общественный транспорт, минимально — 25%. Первые тратят на дорогу в среднем 31 минуту, вторые — на 10 минут дольше. Идеальное время поездки к месту работы для тюменцев — 14 минут. За время, не превышающее 30 минут, на личном транспорте доезжают до работы 32% жителей этого города, еще 8% успевают сделать это за такой же срок на общественном транспорте.
Источник: Пресс-служба портала Superjob