Компания Acer объявила о начале поставок на российский рынок настольного компьютера Revo One, который позиционируется как домашний развлекательный центр. Модель новая, впервые была продемонстрирована в январе этого года на Consumer Electronic Expo в Лас-Вегасе, в феврале представлена российскому рынку, а до полок магазинов доберется, по заявлению вендора, к апрелю. Систему, построенную на платформе Intel с использованием процессоров семейства Core i3 или i5, можно будет приобрести по ценам, которые в нынешних условиях можно рассматривать как «щадящие», — от 30 тыс. рублей и выше.
Как и большинство современных настольных систем, компьютер выполнен в компактном корпусе со степенью интеграции, еще недавно характерной для ноутбуков. Это, разумеется, уменьшило возможности апгрейда — хотя вендор подчеркивает, что корпус открывается просто, что облегчает доступ к «внутренностям», серьезный апгрейд возможен только для дисковой системы. Емкость дисков Revo One достигает 6 Тб (их можно объединять в RAID уровней 0, 1 или 5), что в сочетании с ориентацией на облачные решения выделяет компьютер из ряда аналогичных решений, доступных на рынке.
В продвижении своей техники, ориентированной на персональное использование, Acer делает особый акцент на персональных облачных решениях. Компания создала и продвигает технологию BYOC (Buid Your Own Cloud), обеспечивающую пользователю доступ к хранилищу фото, музыки, документов и других файлов, которое физически располагается на одном из его компьютеров, подключенных к локальной домашней сети и к Интернету. Это очень удобно для любого активного пользователя. Revo One кроме всего прочего прекрасно подходит на роль «дата-центра» под размещение такого облака.
Новинку нельзя назвать геймерским решением, так как графические возможности у нее скромные, но это не мешает подключить два монитора с разрешением Ultra HD (3840×2160 пикселей) через порты HDMI и Mini DisplayPort. Встроенная аудиосистема формата 7.1 обеспечит кинотеатральное качество звука. Кроме традиционного ethernet-разъема компьютер получил адаптер беспроводной связи Wi-Fi 802.11ac, два порта USB 2.0 и два USB 3.0, а также слот для SD-карты. Интересно, что слот расположен в верхней части корпуса, почти как некогда щелевое отверстие оптического привода в Power Mac G4 Cube, который в свое время считали эталоном стиля. Заметим, что весь дизайн корпуса Revo One можно рассматривать как определенный реверанс в сторону стиля Apple, но уже современного, — корпус белый, со сглаженными гранями, на котором только два элемента — логотип вендора и упомянутая щелочка слота для флэш-карт. По заявлению Acer, компьютер также будет выпускаться в корпусе черного цвета.
К особенностям нового компьютера относится дистанционное управление. Пульт в комплект не входит, в таком качестве может выступать гаджет на платформе iOS или Android с установленным приложением Acer Smart Control. В сочетании с компактностью и стильным дизайном эта возможность позволяет использовать Revo One в качестве «компьютера для гостиной».
Какое место может занять Revo One на российском рынке, который переживает не лучшие времена? По обнародованным недавно данным IDC, падение продаж персональных компьютеров и ноутбуков по итогам 2014 г. в штучном выражении составило 32,2% и 36,6% в денежном по сравнению с 2013 г. Напомним, что 2013 г., мягко говоря, не был успешным: продажи в штучном выражении тогда снизились на 27,2%, в денежном — на 32,1% по сравнению с 2012-м. Негативные тенденции в нашей экономике сохраняются, острота их только нарастает, поэтому следует ожидать дальнейшего сокращения рынка компьютеров. Однако если компания осталась в ритейле и не желает сворачивать свой бизнес, необходимо учиться выживать в столь тяжелых условиях.
Одним из условий этого может стать продажа оборудования в среднем и высоком ценовых диапазонах. Да, конкуренция в этих сегментах будет огромной, но и в сегменте недорогих решений она тоже весьма значительна. Возможная маржинальность при продаже более дорогих решений способна поддержать розничный бизнес, а продажа только недорогих — вряд ли. К выбору оборудования для продвижения в более маржинальных сегментах нужно подходить очень осторожно. Для того чтобы работать с большим количеством разных моделей с различными особенностями, у компаний вряд ли хватит ресурсов. Поэтому ставку придется делать на оборудование с некими характеристиками, отличающими его от дешевых массовых моделей. Причем преимущества, обусловленные соответствующими особенностями, должны быть понятны большому количеству потенциальных покупателей. Стильный внешний вид Revo One, облачные возможности и применение в качестве «компьютера для гостиной» к таким особенностям относятся, впрочем, при продвижении этого компьютера будет, безусловно, полезным делать на них акценты.