ЕМС обнародовала результаты своей деятельности в первой половине 2009 г. и представила нового генерального директора компании в России и СНГ.
Как сказал Арно Кристоффель, вице-президент ЕМС по региону EMEA North (в него входит Россия), в связи с кризисом сравнивать результаты первого полугодия 2009 г. с аналогичным периодом 2008 г. некорректно. Но, подчеркнул он, во II квартале 2009 г. бизнес компании во всех основных географических регионах и бизнес-подразделениях по сравнению с I кварталом вырос — консолидированная выручка увеличилась на 3% и составила 3,26 млрд. долл., а чистая выручка выросла на 6% (205,2 млн. долл.).
«В России и СНГ бизнес ЕМС также рос — сегодня здесь открыто 8 офисов, а штат сотрудников превысил 500 человек. В целом оборот EMC во II квартале в России и СНГ вырос на 78% по отношению к I кварталу, при этом продажи аппаратных средств увеличились на 96%, ПО на 87%, а услуг на 43% (в общей выручке доля продаж оборудования составила 48%, ПО — 28%, услуг — 24%). Согласно данным IDC, доля рынка ЕМС в сегменте внешних СХД превысила 30%», — сообщил Арно Кристоффель.
Он также отметил успехи ЕМС в продвижении новых продуктов управления информацией и архивирования (Content Management and Archiving, СМА). Так, в связи с ростом потребности в переводе документов в электронный вид за первое полугодие 2009 г. в 2 раза увеличились продажи ПО Captiva для сканирования документов, в 2,5 раза вырос объем бизнеса СМА в финансовом секторе. В апреле запущены 4 проекта по построению корпоративных архивов в крупных финансовых и телеком-компаниях на базе новых решений SourceOne Email Management. В соответствии с требованиями нового закона о защите персональных данных начат процесс сертификации продуктов семейства Documentum.
Арно Кристоффель напомнил, что в 2008 г. перед российским офисом ЕМС была поставлена задача расширить круг крупных заказчиков. По его мнению, эта задача была выполнена — в клиентской базе появились 9 новых крупных банков и страховых компаний и 3 новых крупных клиента в телекоммуникационной отрасли. Правда, «средних» клиентов стало больше всего на 5% по сравнению с 2008 г. В Уральском регионе компания добилась 60% роста бизнеса, что стало возможным благодаря работе партнерской сети, в которую входят 211 аккредитованных и 133 сертифицированных партнеров. В свою очередь, Центр разработки ПО ЕМС в Санкт-Петербурге, который возглавил генеральный директор Вячеслав Нестеров, активно включился в разработку устройств хранения данных среднего класса и развитие в городе экспертизы по разработке решений на базе мейнфреймов.
В то же время Арно Кристоффель напомнил, что в результате кризиса ситуация на глобальном рынке ИТ существенно изменилась — заказчики стремятся сократить ИТ-бюджеты, но при этом объемы их деловой информации и число бизнес-задач продолжают расти. «Сейчас основным приоритетом стало повышение эффективности — с ростом функционала систем необходимо сокращать расходы на ИТ и быстро возвращать инвестиции. Одновременно усиливаются требования к контролю за работой инфраструктуры ИТ при минимизации рисков и соблюдении соответствия нормативным требованиям», — сказал он.
По мнению вице-президента ЕМС, перед заказчиками в России стоят аналогичные задачи. При этом он отметил возросшее внимание правительства и Президента РФ к задаче построения информационного общества, проявившееся в принятии ряда нормативных актов и законов, в частности вступающего в силу с 1 января 2010 г. закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
ЕМС, сформировавшая за 30 лет обширный портфель решений и продуктов в более чем 40 технологических направлениях, готова предложить решения в области хранения информации, управления содержанием и интеллектуального анализа данных, обеспечения их безопасности. Стратегическим направлением повышения эффективности ИТ компания считает переход от статической инфраструктуры ИТ к виртуальной. Для этого ЕМС недавно заключила со своей дочерней компанией VMware и Cisco Systems стратегический альянс, нацелен на создание эффективных инфраструктур ИТ следующего поколения на базе инструментов виртуализации VMware и новых вычислительных систем Cisco Unified Computing Systems.
«Мы намерены усилить свои позиции в России и для этого проводим реорганизацию работы», — заявил Арно Кристоффель.
Во-первых, компания будет помогать крупным заказчикам перестраивать ИТ-инфраструктуры с целью повышения их эффективности. При этом ЕМС планирует включить в свою клиентскую базу наряду с корпоративными заказчиками государственные структуры. Вендор по-прежнему будет опираться на партнеров — крупных системных интеграторов. В ЕМС считают, что некоторые из них способны реализовать проекты по построению внутренних «облачных» виртуальных инфраструктур у заказчиков и предложить им необходимые сервисы во внешних «облачных» средах.
Во-вторых, компания намерена выйти на рынок средних предприятий. Для этого ЕМС будет развивать модель дистрибуции и наращивать сеть партнеров второго уровня для расширения своего регионального присутствия. При этом вендор будет повышать компетенцию новых партнеров, с тем чтобы они смогли предложить будущим клиентам широкий спектр услуг и решений, поскольку системные интеграторы не заинтересованы в обслуживании средних предприятий.
«Для решения этих новых, весьма сложных задач должны быть объединены усилия трех наших подразделений — московского офиса продаж, подразделения СМА EMC в России и СНГ, возглавляемого генеральным директором Константином Синюшиным, и Центра разработки ПО в Санкт-Петербурге. Полагаю, что с этим успешно справится Сергей Карпов, новый генеральный директор EMC Россия и СНГ, которого мы выбрали из 25 кандидатов на эту должность», — заявил Арно Кристоффель.
По признанию Сергея Карпова, который до этого назначения в течение семи лет возглавлял российское представительство Hitachi Data Systems, основной мотивацией перехода в ЕМС было расширение сферы деятельности.
«Как менеджер, отвечающий за деятельность зарубежной компании в России, я большое внимание уделял развитию офиса, подбору квалифицированных сотрудников, увеличению оборота. Однако российский рынок ограничен по емкости, и поэтому для меня немаловажным обстоятельством была доля компании на этом рынке. Сравнительно узкое предложение Hitachi Data Systems на местном рынке хранения данных не давало возможности реально наращивать ее долю. В то же время постоянно расширяющийся портфель предложений ЕМС позволяет ей открывать в России новые направления в бизнесе, тем самым расширяя присутствие на рынке и увеличивая свою долю. Тем более что в последнее время изменился подход компании к взаимодействию с клиентами — важно не продать систему хранения, а помочь повысить эффективность ИТ, а это для меня значительно интереснее», — пояснил он.