Конференция Cisco Live — сравнительно молодое мероприятие. В этом году оно проводилось в четвертый раз, но по масштабу и по значимости является безусловно главным в календаре форумов вендора. Местом проведения Cisco Live 2012 стал город Сан-Диего на юге Калифорнии. Надо сказать, что Cisco всегда уделяет особое внимание выбору места для своих мероприятий. И более удачное решение найти, наверное, было трудно. Климат в Сан-Диего мягкий для тех широт, но главное — это огромный конгресс-центр, позволивший вместить тысячи человек, а также развернуть масштабную выставку.
Формат мероприятия необычен. Это синтез технических докладов, бизнес-презентаций, круглых столов, панельных дискуссий, встреч с экспертами сетевого рынка и руководителями Cisco. И все это замешано на особой атмосфере праздника и, в хорошем смысле слова, разгула сетевых технологий. Приятное впечатление произвела демократичная обстановка: можно было запросто поговорить с любым из экспертов или топ-менеджеров Cisco и других компаний, принимавших участие в конференции.
В этом году на форум приехали 17 тыс. человек практически из всех стран мира, а число виртуальных посетителей составило более 206 тыс. Общее количество зарегистрированных участников увеличилось по сравнению с прошлым годом на 12%, а 42% гостей приехали впервые. По словам организаторов, Cisco Live — это саммит элиты сетевого мира. Но одной площадке одновременно собрались 3,6 тыс. сертифицированных специалистов. 200 крупных сетевых компаний выступили партнерами и спонсорами мероприятия. Они же развернули масштабную выставку, на которой представили свои разработки и решения. Надо отметить, что по площади и по уровню демонстрируемых решений выставка Cisco Live оставила далеко позади все подобные российские экспозиции.
На конференции прошло 600 специализированных семинаров, в которых приняли участие 750 экспертов, состоялось порядка 700 встреч формата 1:1. Желающие могли пройти обучение и посетить интересующие их тренинги. Общий объем работы учебных центров достигал 1,8 тыс. часов. А студия форума вела вещание на весь мир на протяжении более 100 часов.
Основные доклады Cisco Live 2012 были посвящены стратегии вендора, оценкам перспектив рынка и трендам в области сетевых технологий. Специалисты фокусировались на проблемах безопасности, мобильных решениях, виртуализации и облачных вычислениях, системах передачи видео, решениях для совместной работы. Судя по предварительным данным, участников больше всего интересовали инновационные разработки Cisco (об этом заявили 87% опрошенных), технологические тренды (81%), перспективы развития рынков (69%), средства для повышения эффективности бизнеса (69%), планы развития Cisco (66%) и стратегия вендора (65%).
Как отметил в своем выступлении Джон Чемберс, главный управляющий и председатель совета директоров Cisco, в основе стратегии компании лежат два краеугольных камня: эволюция рынков и запросы пользователей. По словам Чемберса, сегодня мировую экономику можно назвать «информационной», поскольку она базируется на таких вещах, как передача голоса и видео, использование мобильных устройств, виртуализация, облачные вычисления, широкополосный беспроводной доступ в Сеть. Такую экономику можно еще назвать «подключенной». Но в недалеком будущем мир поднимется на новую ступень — «сетевую», или «гиперподключенную экономику», где ключевую роль начнут играть развивающиеся рынки, социальные сети, появятся новые сервисы и новые конкуренты.
Задача Cisco очевидна — сохранить лидерство и в этих условиях. У компании выработана эффективная стратегия, которая позволяла ей оставаться игроком номер 1 на протяжении многих лет. Джон Чемберс напомнил, что в основе этой стратегии лежат собственные разработки, партнерство с ведущими вендорами, а также покупка перспективных фирм. За свою историю Cisco приобрела более 150 компаний, потратив на это треть своего дохода. На НИОКР вендор ежегодно расходует 13% оборота. В научно-исследовательских подразделениях Cisco работает 20 тыс. инженеров, ими получено около 12 тыс. патентов. На стратегическое партнерство Cisco израсходовала более 2 млрд. долл., заключив альянсы с такими компаниями, как EMC, NetApp, Citrix, Accenture, BMCsoftware, VMware, Dimension Data.
Джон Чемберс отметил, что благодаря инновационной стратегии за последние 20 лет позиции Cisco кардинально изменились. Если в конце прошлого века поставщик фокусировался на продвижении новых технологий и устройств, то сейчас он стал законодателем в области отраслевых стандартов.
Глава компании назвал пять главных приоритетов на ближайшие годы.
- Сохранение лидерства в основополагающих областях — на рынке коммутаторов, маршрутизаторов и услуг.
- Центры обработки данных, виртуализация, облачные вычисления.
- Передача видео.
- Системы и решения для совместной работы.
- Архитектуры для эволюции и развития бизнеса.
По мнению экспертов, основные потребности заказчиков, а следовательно, возможности для ИТ-игроков, будут лежать в таких областях, как информационная безопасность (эту сферу назвали 46% опрошенных), ЦОДы и виртуализация (41%), конвергентные технологии (33%), устройства (29%), мобильные решения (28%), системы для совместной работы (26%).
Говоря о достижениях компании и перспективах, Джон Чемберс подчеркнул, что Cisco всегда опиралась на партнеров по каналу сбыта: «Вместе с вами мы представляем собой самый большой в мире пул экспертов и сертифицированных специалистов в области сетевых технологий». В Cisco трудятся почти 12 тыс. служащих более чем в 80 странах мира. Партнерская сеть насчитывает 200 дистрибьюторов, 50 тыс. авторизованных и более 19 тыс. специализированных компаний, в которых работают свыше 84 тыс. сертифицированных специалистов. «С такой командой мы можем решить любые задачи наших клиентов», — сказал Джон Чемберс.