На традиционной ежегодной встрече с финансовыми аналитиками, состоявшейся в конце сентября 2013 г., руководители Microsoft рассказали о положении дел в компании и о направлениях ее будущих устремлений.
Речь шла о преемнике Баллмера, о недавно объявленной покупке Nokia и новом планшете Surface. В частности, главный управляющий Стивен Баллмер объявил, что пакет Office продвигается на планшеты Apple и с ОС Android, что в основе стратегии компании — устройства и что будущее Microsoft — это доставка услуг в облако.
Кевин Тёрнер, главный управляющий производственной деятельностью, рассказал о структуре бизнеса компании по сегментам заказчиков и продуктовым группам: «Более 55% приходится на корпоративный бизнес, и, кроме того, часть OEM-бизнеса также относится к корпоративному. 19% — это OEM, 20% — потребительский и онлайн-бизнес и 6% — СМБ. С точки зрения продуктов, подразделение Office — самое крупное, оно дает более трети общего дохода. Серверное ПО и инструментарий на втором месте — 26%. Windows сейчас на третьем — 25%. Entertainment & Devices — 13%, Bing и онлайн — 4%. Так что Windows сейчас является третьим по величине бизнесом».
Эми Худ, финансовый директор, вкратце охарактеризовала «старую» и «новую» Microsoft: «Мы знаем прежнюю Microsoft: компания получала роялти на ПК — предоставляла лицензию на потребительское программное обеспечение и продавала лицензии ИТ-подразделениям в организациях. Модель, к которой мы переходим, это бизнес устройств, который все еще основан на роялти, но также и на валовой марже, бизнес корпоративного обслуживания, представляющий собой лицензирование и подписку, и потребительский рынок обслуживания, основанный на рекламе и подписке».
По словам Стивена Баллмера, Microsoft движется в русле четырех главных мегатрендов в информационных технологиях: облако, социальные медиа, мобильные устройства и «большие данные». По данным Microsoft, объем «облачного» рынка" составит 180 млрд. долл. в 2015 г., социальных медиа — 14 млрд. долл. уже в 2014 г., мобильных решений — 716 млрд. долл. в 2017 г., «больших данных» — 24 млрд. долл. в 2014 г.
- Облака. Стивен Баллмер: «Мы предлагаем три различных типа облака: частное, гибридное и общедоступное. Если вы возьмете инфраструктуру и платформу с Azure и SQL Azure и Windows Azure, то там мы также предоставляем обслуживание с Intune с дистанционным управлением десктопами».
- Социальные медиа. Стивен Баллмер: «С размещением Active Directory в облаке мы получаем необходимые рычаги для управления идентификацией, администрированием и единой регистрацией (SSO). Lync — это продукт, приносящий миллиард долларов. Skype насчитывает 320 млн. пользователей».
- Мобильные устройства. Стивен Баллмер: «Мы хотим быть лидером в администрировании мобильных устройств (MDM). С новым релизом System Center мы сможем управлять не только Windows-устройствами, но также устройствами с iOS и Android».
При этом Баллмер отметил: «У нас почти нет доли мобильного рынка. Но я оптимист, и наша малая доля означает дл меня возможность роста. Сделка с Nokia дает нам сразу многое». - «Большие данные». Стивен Баллмер: «Наши активы в Big Data выглядят так: SQL, конечно, в центре. Hadoop — ядро нашей стратегии в Big Data. Поэтому если говорить о Hadoop, то мы сделали основную ставку на эту платформу. Мы сосредоточены на Apache с Hadoop».
По словам Кевина Тёрнера, у Microsfot впереди «многообещающий год»: «У нас впереди феноменальный год выпуска новых продуктов. Вы знаете о Windows 8.1, о Xbox One. У нас будут новые релизы Office, Office 365, Bing, Azure, Windows Server, Dynamics, Windows Phone. По всем линейкам продуктов наш портфель в 2014 финансовом году невероятно вырос по сравнению с предшествующим периодом... Есть две ключевые области, на которые мы собираемся нацелиться. В мобильных устройствах это прежде всего офисные приложения. Мы действительно стремимся к лучшему мобильному интерфейсу Office на всех платформах. Мы хотим обеспечить максимальные удобства и на iOS, и на смартфонах с Android. Поэтому мы продолжаем работать над этим».
Его дополнил Ци Лу, исполнительный вице-президент: «Сейчас мы работаем в первую очередь над сенсорными версиями наших главных приложений в пакете Office: Outlook, Word, Excel, PowerPoint, и мы привнесем эти приложения на Windows- и другие устройства так, чтобы это отвечало потребностям заказчиков и имело экономический смысл для Microsoft».
По материалам CRN/США