Интернет вещей, или IoT (Internet of Things), — новый этап развития информационных технологий и М2М, который открывает широкие возможности для сбора, хранения, обработки и анализа данных, удаленного контроля над многочисленными устройствами и «умными» системами. Интернет вещей призван повысить эффективность использования ресурсов за счет автоматизации бизнес-процессов.
Крупнейшие глобальные ИТ- и телеком-игроки стремятся занять свою нишу в сфере бурно развивающегося рынка Интернета вещей (IoT). По оценкам аналитиков, уже 60% операторов связи в мире занимаются IoT, а число b2b и b2g подключенных устройств стремительно растет — к 2020 г. их число увеличится в четыре раза по сравнению с 2016 г. В России у IoT также высокий потенциал развития. Число подключенных устройств к 2020 г. должно увеличиться в два раза.
Следуют глобальным тенденциям и компании российской телекоммуникационной отрасли, в частности, «МегаФон», чья новая стратегия ориентирована на потребности цифровых клиентов, предоставляет широкий спектр IoT-решений для бизнеса.
По оценке AC&M, рынок Интернета вещей в России за 2016 г. увеличился примерно на 30%. IoT-направление «МегаФона, по собственным оценкам компании, растет быстрее рынка: по итогам 2016 г. доля оператора составила порядка 37%, тогда как в 2015 г. она была на уровне 20%.
В будущем проекты в сфере IoT станут более доступными и кастомизированными для всех сфер экономики и для каждого типа бизнеса. Именно поэтому оператор ставит себе цель создать экосистему, в которой клиенты смогут найти готовое комплексное решение для решения своих бизнес-задач.
В ряде проектов «МегаФон» предоставляет весь комплекс услуг, необходимых для полноценного внедрения своих IoT-решений в инфраструктуру клиентов, работающих в различных отраслях. Специалисты оператора устанавливают IoT-оборудование, налаживают канал связи, настраивают базовые станции, разрабатывают техническую документацию, следят за исправностью установленного оборудования.
Например, в рамках проекта с «Россетями» «МегаФон» предложил комплексное решение, с помощью которого можно собирать показания с датчиков учета баланса электроэнергии и вторжения (открытия и закрытия дверей), осуществлять фото- и видеосъемку на объектах и передавать данные в Единый центр управления сетями в режиме реального времени. Решение уже внедрено на 2 тыс. объектов, всего «умными» системами планируется оснастить 300 тыс. электроподстанций «Россетей».
Кроме того, в сентябре 2017 г. «МегаФон» первым в России запустил комплексное решение по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на основе технологии NB-IoT в Иннополисе. В составе решения: поставка и монтаж устройств сети, передача данных, создание Web-кабинета и предоставление аналитических сервисов сетевым и управляющим компаниям.
Когда бизнес развивается, необходимо контролировать все больше различных процессов. Например, если речь идет о работе разъездных сотрудников, то услуга «Контроль кадров» упростит эту работу и повысит ее эффективность. С помощью этого решения клиенты могут определить местонахождение сотрудников на интерактивной карте в интерфейсе услуги.
Также имеется услуга «Контроль автопарка» — корпоративные клиенты «МегаФона» контролируют маршрут перемещения автопарка в реальном времени, отслеживают пройденный километраж, время простоя и расход топлива. Это позволяет существенно оптимизировать работу и снизить расходы на использование автотранспорта.
А если бизнесу необходимо дистанционно контролировать и управлять пулом SIM-карт в режиме онлайн, то «МегаФон» предлагает платформу «M2M-мониторинг». Решение позволяет круглосуточно диагностировать исправность SIM-карт и канала связи, контролировать расходы, предотвращать несанкционированное использование SIM-карт.
С ростом количества коробочных решений, снижением стоимости оборудования, расширением ассортимента услуг, унификацией стандартов и созданием нормативно-правовой базы Интернет вещей станет применяться всё шире . В ближайшие два года спрос будет расти в основном на недорогие IoT-решения, с помощью которых можно управлять удаленными устройствами или сетью устройств через мобильное приложение. Развитию IoT-сектора будет также способствовать модернизированный подход к тарификации с учетом особенностей бизнеса в разных сферах, объемов и частоты передаваемой информации.
Подробнее: на iot.megafon.ru
«МегаФон»
Тел.: 8(800)550-05-55
Web: iot.megafon.ru
Статья на правах рекламы