Увеличить
Увеличить
Илья Пономарёв, генеральный директор ООО «КИНЕТИК»

Компания Keenetic и ее продукция — Интернет-центры — хорошо известны в России. В этом году в десятку самых продаваемых домашних маршрутизаторов на отечественном рынке вошли шесть моделей Keenetic*. Об успехах фирмы, ее приоритетах и продуктовой политике рассказывает генеральный директор ООО «КИНЕТИК» Илья Пономарёв.

CRN/RE: Каковы сегодня приоритеты вашей компании?

Илья Пономарёв: Как независимый бренд Keenetic работает на рынке не так давно, с середины 2017 г., однако наша продукция хорошо известна потребителям на постсоветском пространстве. Мы начинали примерно 15 лет назад как подразделение розничных продуктов компании Zyxel в условиях, когда многие известные производители предложили растущему рынку домашних маршрутизаторов свои первые решения. Уже тогда был очевиден демпинговый потенциал китайских производителей, сделавших ставку на копирование существующих продуктов, поэтому команда Keenetic предложила новую концепцию устройств, которые назвали Интернет-центрами. В отличие от маршрутизаторов и модемов тех лет, они представляли собой не изделия с набором сетевых функций, унаследованных от профессионального оборудования, а изначально создавались как устройства для домашних пользователей.

Чтобы создавать продукцию с уникальными возможностями, мы инвестировали в команду лучших на рынке специалистов. За несколько лет была разработана и сейчас продолжает развиваться оригинальная сетевая операционная система Keenetic OS, позволяющая выпускать широкий ассортимент продукции на базе единой платформы и оперативно добавлять новые функции.

Первое поколение Интернет-центров серии Keenetic было представлено в 2010 г. Новые устройства быстро завоевали популярность, поскольку были удачно найдены значимые преимущества: простая настройка оборудования для подключения к Интернету и сетям IP-телевидения и работа с провайдерами независимо от протокола доступа. Интернет-центры Keenetic не снижали скорость передачи информации и включали тщательно отлаженные функции и приложения, не требующие поиска альтернативных прошивок. С тех пор мы выпустили несколько поколений устройств общим тиражом более 5 миллионов штук и, по данным GfK, на сентябрь 2018 г., наша доля на рынке РФ в денежном эквиваленте составляет 26,6%.

Надежный, безопасный и удобный доступ в Интернет нужен для всего — телевизоров, музыкальных проигрывателей, камер, умных часов, холодильников, стиральных машин и т. д. Одна из наших главных целей — подключать дом к Интернету так же просто и понятно, как подключают строения к электрической сети и водоснабжению.

С первых же поколений наши Интернет-центры снискали популярность в секторе SOHO. И в последние годы мы много внимания уделяем ключевым функциям бизнес-класса: Multi-WAN, VPN-серверам и туннелям, VLAN, VoIP, Captive Portal, бесшовному Wi-Fi-роумингу.

Наша деятельность всегда была нацелена на то, чтобы создать если не идеальный Интернет-центр, то по многим параметрам лучший для огромной части клиентов. С 2010 г. мы выпустили уже четыре поколения Интернет-центров Keenetic, в них появились резервирование доступа в Интернет, ускорение туннельных протоколов, онлайновое обновление и покомпонентная сборка ОС. Ежегодно выходят десятки новых программных функций и улучшений: созданы мобильное приложение, собственные облачные платформы и служба доменных имен, выведены на рынок уникальные USB-устройства расширения.

CRN/RE: На продвижении каких продуктов вы фокусируетесь?

И.П.: На сегодняшний момент линейка Keeentic представлена розничными продуктами и развивается в соответствии с потребностями рынка. В нашем портфеле присутствуют как модели начального уровня, так и более продвинутые многофункциональные устройства. При этом все они работают под управлением единой модульной ОС. Изначально на устройстве Keenetic установлен базовый набор компонентов и приложений. Пользователь решает сам, какие функции ему нужны, может удалить ненужные и добавить необходимые. Ни один другой домашний маршрутизатор не имеет таких возможностей.

Несколько лет назад значительную долю линейки Интернет-центров занимали однодиапазонные устройства, а сегодня, отвечая на запросы рынка, мы фокусируемся на выпуске двухдиапазонных, расширяем функциональность мобильного приложения, разрабатываем собственный вариант модульной Wi-Fi-системы. Также приоритетом Keenetic является создание ПО высокого качества, которое работает на проверенных аппаратных платформах, доступных массовому потребителю.

CRN/RE: Что представляет собой ваш канал сбыта? Какую роль он играет в вашем бизнесе в России?

И.П.: На данный момент партнерская сеть в РФ насчитывает более 1500 компаний, в число которых входят игроки федерального значения, крупнейшие дистрибьюторы, провайдеры и операторы связи. Мы уделяем максимум внимания работе с каналом сбыта, так как только благодаря работе партнеров можем поддерживать и увеличивать долю на рынке.

CRN/RE: Каких успехов вы достигли в России за последний год, каковы планы по развитию бизнеса?

И.П.: Этот период был очень непростым для компании, так как бренд Keenetic отделился от бренда Zyxel и стал независимым. Несмотря на все трудности, мы смогли сохранить долю рынка и продолжаем развивать линейку продукции Keenetic, в частности, добавили четыре новые модели, и наращиваем объемы продаж.

В планах компании — наращивать долю рынка, максимально поддерживать каналы сбыта и, конечно же, радовать пользователей как новыми продуктами, так и их поддержкой, новыми функциями и беззаботным владением.

* По данным GfK.

ООО «КИНЕТИК»

Адрес: 117437, Россия, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д.17
Тел.: +7 (495) 646-86-36
E-mail: info@keenetic.ru
Web: keenetic.com/ru

Статья на правах рекламы