«Сетевая Лаборатория» по праву считается одним из ветеранов российского ИТ-рынка. Фирма с таким запоминающимся и отчасти имеющим отношение к науке названием появилась в 1992 г., начав свою деятельность с монтажа локальных сетей и продаж компьютерной техники. К настоящему времени «Сетевая Лаборатория» превратилась в крупный холдинг, способный выполнять запросы широкого круга клиентов по всем направлениям ИТ.
О стратегии компании и методах работы рассказывает генеральный директор Вадим Лата.
CRN/RE: Какие принципы положены в основу вашей стратегии?
Вадим Лата: Во-первых, это эффективность работы самой компании, отлаженность и оптимизация внутренних бизнес-процессов, стремление к развитию, инновациям.
Во-вторых, это приверженность выбранной стратегии как широкопрофильного дистрибьютора на протяжении всего времени существования компании.
В-третьих, это качественный клиентский сервис для партнеров, постоянное его совершенствование.
В-четвертых, это поддержание репутации и имиджа компании.
CRN/RE: Что представляет собой ваша партнерская сеть, какую поддержку вы оказываете дилерам?
В. Л.: Дилерская сеть — это основное достояние NETLAB. Среди наших дилеров корпоративные реселлеры, розничные магазины, системные интеграторы, компании, осуществляющие сборку ПК, московские и региональные оптовики и субдистрибьюторы.
Общее число дилеров, активно работающих с «Сетевой Лабораторией», к концу 2008 г. составило 1860 компаний из 312 городов России. Только за прошлый год их ряды пополнили почти 400 новых компаний.
Наш бизнес базируется на простых и понятных принципах работы с клиентами. Первый из них — широкий ассортимент — более 13 тыс. позиций. Второй — финансовая поддержка. Мы предлагаем различные программы отсрочек и разбивки платежей в зависимости от объема закупок. Доставка по Москве бесплатная, а по регионам сейчас осуществляется по льготным ценам, за счет больших объемов и договоров с крупными транспортными компаниями. Сборка компьютеров под нашей торговой маркой и собственный сервисный центр — еще два ключевых момента в работе с дилерами. Конкурентоспособные цены и оперативная реакция на рыночные изменения позволяют нам сохранять лояльность клиентов. Помимо этого, у нас есть удобная B2B-система заказов собственной разработки NLDealer, которой пользуются 68% наших дилеров.
CRN/RE: Чем руководствуется «Сетевая Лаборатория», формируя продуктовый портфель?
В. Л.: В ассортиментной политике компания придерживается так называемой широкопрофильной канальной дистрибуции, когда работа строится по модели one-stop-shop (дилер может в одном месте приобрести всё необходимое). На складе всегда имеется широкая номенклатура товаров, что весьма привлекательно для дилеров. Ежедневно на склад «Сетевой Лаборатории» поступает продукция более чем 320 вендоров практически всех представленных на рынке товарных групп. Выбирается наиболее ликвидный и привлекательный по цене товар.
Cетевое оборудование продолжает играть одну из ключевых ролей в бизнесе, поскольку системные интеграторы — это весьма многочисленная группа нашей дилерской базы. Значительную часть сетевого оборудования составляет продукция ZyXEL, одного из ведущих разработчиков сетевых решений на базе интернет-технологий. С этим вендором нас связывает более 15 лет успешного сотрудничества.
Особенно хочется отметить качество сервисного обслуживания ZyXEL — свыше тридцати региональных сервисных центров менее чем за две недели успевают принять, отремонтировать и вернуть отказавшие устройства. Это один из лучших показателей по отрасли. На специальный список оборудования высокого приоритета распространяется услуга опережающей замены: новое устройство высылается клиенту еще до устранения неисправности, а ему остается лишь возвратить отказавшее.
Нашим клиентам очень понравились возможности программы NetFriend по автоматической настройке интернет-центров ZyXEL, позволяющие быстро подключиться к Интернету и настроить VoIP-устройства и другую домашнюю сетевую технику ZyXEL. Особых слов благодарности заслуживает Центр информационной и технической поддержки ZyXEL. Его сотрудники отлично работают, снимая с наших менеджеров заметную часть нагрузки, связанной с обращениями клиентов.
CRN/RE: Одни из самых активных покупателей продукции ZyXEL — конечные пользователи. Как вы работаете с этой категорией клиентов?
В. Л.: Мы предлагаем им самую прогрессивную форму розничной торговли — через интернет-магазины. Сегодня у нас их два: «Компьютер маркет» (www.computermarket.ru) и Allmart (www.allmart.ru). Традиционно высоким спросом пользуются интернет-центры для подключения по Ethernet и ADSL2+, IP-телефоны, а также оборудование HomePlug AV, позволяющее подключать сетевые устройства, и в первую очередь ресиверы IPTV, по квартирной электропроводке.
Кроме того, есть еще подразделение Norbel, работающее напрямую с корпоративными заказчиками.
CRN/RE: Как повлиял кризис на вашу компанию, на ваших партнеров? Каковы перспективы на ближайшее будущее?
В. Л.: Кризис, естественно, не обошел стороной и «Сетевую Лабораторию». Мы пережили серьезное снижение продаж, но сейчас наш бизнес восстанавливается. В частности, в III квартале ожидаем рост на 10–15% по отношению ко II кварталу.
В основе партнерской политики лежит постоянно улучшаемый клиентский сервис, а одной из главных задач всегда было и остается сохранение дилерской базы. К сожалению, из-за нестабильной ситуации пришлось сократить время отсрочки многим компаниям.
Несмотря на трудности, мы поддерживаем ассортимент и доступность товаров на складе. Также были пересмотрены договоры с транспортными компаниями и получены более льготные условия доставки в регионы. Вендоры стали активнее сотрудничать в сфере маркетинговой поддержки, которую мы транслируем на наш канал.
Экономический кризис в конце концов закончится. Планов у нас громадьё, и сейчас самое время их реализовывать.
Вадим Лата: «Сетевая Лаборатория» 17 лет работает на компьютерном рынке и готова предложить вам свой опыт, знания и максимально выгодные условия сотрудничества, чтобы вместе сделать очередной шаг к успеху. Главное достижение нашей компании — это вы, наши партнеры по бизнесу, многие из вас работают с нами уже долгие годы. Мы ценим ваше доверие и сделаем все для того, чтобы работать с нами было не только выгодно, но и приятно, чтобы завтрашний день был успешнее, чем сегодняшний.
Оптовые центры продаж в Москве:
Лобненская: ул. Лобненская, 18 стр. 2, тел. (495) 225-75-75
Курская: Костомаровский пер, д.3, оф. 514 тел. (495) 363-15-23
Калужская: ул. Бутлерова, д.24В, тел. (495) 333-81-21
Кожуховская: ул. Угрешская, д.14, стр. 1.1-й этаж, тел. (495) 741-66-49
Более подробная информация на сайте www.netlab.ru
Статья на правах рекламы