Шесть лет назад, в конце 2004 г., компания FSP Group открыла представительство в России. Д-р Аллен, владелец и глава компании FSP Group, и Бренда Су, управляющий директор и акционер FSP Россия, отвечают на вопросы CRN/RE о том, каких результатов компании удалось достичь, о планах развития бизнеса и дальнейшей деятельности в России.
CRN/RE: Какие основные тенденции в ближайшие 3–5 лет будут доминировать на рынке блоков питания?
Д-р Аллен: Основная тенденция — экономия энергии. Недаром, в мире появился новый термин «зеленые» технологии, то есть такие технологии, которые способствуют за счет сбережения электроэнергии сохранять природные ресурсы.
В то же время для FSP важно сохранять на высоком уровне эффективность, надежность и качество своей продукции. Но при этом не завышать цены на нее, поскольку на рынке есть немало примеров, когда вендоры, также выпускающие качественную и надежную технику, устанавливают цену существенно выше той, что предлагает FSP. То есть, для нас очень важно соблюдать баланс основных технических показателей и оптимальной цены блоков питания, поставляемых на рынок. В то же время нужно сказать, что внутренняя инфраструктура компьютеров изменяется, появляются новые устройства, которые необходимо обеспечивать питанием.
В Китае в компании FSP над решением всех этих задач работает группа из 70 инженеров, они создают более экономичные блоки питания с возможностями обслуживания новой инфраструктуры. Основным путем для этого мы избрали разработку схем блоков питания, в которых все компоненты, отвечающие за различные функции управления питанием и его разделения, были интегрированы на одном кристалле. Новый дизайн позволит сделать блоки питания более компактными, надежными, упростить и облегчить управление ими. Заодно, новый дизайн позволит FSP выпускать еще более эффективные с точки зрения сохранения энергии продукты.
Конечно, создание техники с большей эффективностью требует значительных вложений. Поэтому блоки питания с повышенной по сравнению со средними показателями энергоэффективностью стоят заметно дороже. Насколько я знаю, в Китае сейчас не требуют повсеместно внедрять «зеленые» технологии — это очень дорого, но компании должны соблюдать правило: продукция на 80% должна выпускаться с использованием «зеленых» технологий.
Полагаю, что в течение следующих 3–4 лет инвестиции в разработку нового энергоэффективного дизайна различных технических устройств, в том числе блоков питания, оправдают себя, и цены на них начнут снижаться.
CRN/RE: На чем будет сфокусирована основное стратегия продаж FSP в ближайшие 3 года?
Д-р. А.: В настоящее время FSP занимает 5 место в мировом рейтинге поставщиков блоков питания для всех видов компьютеров. В то же время мы вышли на 3 место по поставкам блоков питания для настольных ПК. Но должен сказать, что в этом сегменте рынка возникла очень сильная конкуренция и удержаться на завоеванной нами позиции достаточно трудно.
Сейчас наблюдается некоторое расслоение на рынке настольных ПК — появился сегмент «геймерских» компьютеров и миниатюрных систем — неттопов. Это два разных рынка, и если у «геймеров» ценится в первую очередь бренд, то сборщики миниатюрных ПК обращают внимание на экономичность и качество продукции. Мы стремимся поставлять блоки питания в оба сегмента рынка, учитывая, что сегмент «геймерских» компьютеров невелик (10%) и почти не растет, зато сегмент миниатюрных ПК увеличивается, и FSP поставляет для них все больше адаптеров питания.
Есть еще один рыночный аспект, на который я хотел бы обратить внимание. На рынке компьютеров пятерка лидеров, используя свое положение, предлагает весьма дорогие продукты. Кроме них есть много других компаний, которые стремятся за счет разработки новых дизайнов продвигать свою продукцию, но подчас снижая цены до минимального уровня. FSP стремится занять промежуточное место между двумя этими группами производителей, совершенствуя конструкцию и дизайн своих продуктов, но поддерживая оптимальные цены на них, то есть соблюдая баланс (качество + надежность)/цена.
Должен также отметить, что мы не стремимся активно продвигать свои продукты в развивающихся странах — Бразилии, Индии, где потребители главным критерием ставят цену продукции. В развитых странах Европы и Америки больше ценится качество, поэтому основное внимание мы уделяем этим рынкам.
В то же время должен отметить, что FSP открыла для себя новое направление бизнеса — выпуск специальных источников питания для систем освещения, использующих экономичные светодиодные лампы. Затраты на освещение обычными электрическими лампами очень быстро растут. Поэтому, например, в Японии, где весьма высока стоимость электроэнергии, объявлена программа перехода на использование ламп на основе светодиодов, которые в 10 раз экономичнее традиционных. С учетом объявленной в России программы перехода к использованию энергосберегающих осветительных приборов этот сегмент рынка будет расти очень быстро и может стать для нас еще одним важным фактором роста бизнеса FSP.
CRN/RE: Удовлетворены ли вы результатами развития бизнеса FSP на российском рынке?
Д-р А.: Безусловно, удовлетворен. Сейчас доля FSP на розничном рынке блоков питания для всех типов компьютеров составляет около 35%, но зато доля устройств, используемых нашими российскими ОЕМ-партнерами, выросла до 65%. Это показывает, насколько нашей компании интересен российский рынок. Сейчас мы апробируем модель бизнеса B2C, стремясь выйти на потребительский рынок, консультируемся с розничными компаниями. Достаточно сказать, что на компьютерном рынке «Горбушка» почти в каждом павильоне уже продаются блоки питания FSP. В ближайший год мы будем наращивать инвестиции в развитие бизнеса в России, займемся развитием маркетинга, расширим офис.
CRN/RE: С чего начинался бизнес FSP 6 лет назад, когда компания напрямую вышла на рынок России?
Бренда Су: В качестве первого и единственного представителя FSP в России я приехала в Москву зимой 2004 г. Со своим ноутбуком я посещала потенциальных партнеров, показывала им презентации и рассказывала о наших продуктах. В то время у FSP было всего три партнера: Merlion, Inline, а также производитель компьютеров ARBYTE, и потому продажи наших блоков питания для комплектации настольных ПК были весьма невелики — в 2004 г. мы смогла продать всего лишь 70 тыс. блоков питания, и наша доля на российском рынке не превышала 1%.
Но я верила, что наши устройства окажутся востребованными, и уверенно шла на встречи с новыми партнерами. В 2005 г. в их числе оказались дистрибьюторы OLDI, немного позже OCS. Кроме того, покупателями наших продуктов стали крупные российские производители компьютеров — DEPO Computers, Eximer, Kraftway и «Аквариус». В последние годы в связи с появлением в ассортименте FSP новых продуктов их дистрибуцией занялись компании Koodoo и EUCLID (Санкт-Петербург). И, конечно, за прошедшие 6 лет дистрибьюторы помогли нам многократно увеличить число покупателей наших продуктов, привлекая к закупкам и продажам в своих дилерских сетях региональные компании — сборщиков ПК и розничных продавцов.
CRN/RE: Какие виды поддержки предлагает FSP своим российским партнерам-реселлерам?
Б. С.: Мы регулярно совместно с нашими дистрибьюторами проводим маркетинговые акции и мероприятия — выезжаем и встречаемся с канальными партнерами второго уровня в регионах, представляем им наши новые продукты, информируем реселлеров об их особенностях и преимуществах.
С дистрибьюторами мы постоянно обсуждаем вопросы, связанные с информационной и маркетинговой поддержкой партнеров, ценовую политику. В 2004 г. цены на продукты FSP были достаточно высокими, что также ограничивало их продажи. Но мы пересмотрели свою ценовую политику и привели соотношение «цена/качество» продуктов к оптимальному, и это безусловно способствовало их успеху.
Мы также проводим работу по повышению имиджа бренда FSP на российском рынке, поэтому наши партнеры — сборщики ПК, реселлеры и розничные продавцы более уверенно закупают наши продукты, и транслируют свою уверенность в качестве и надежности блоков питания FSP клиентам — корпоративным заказчикам и конечным пользователям.
CRN/RE: Какие перспективы развития бизнеса FSP вы видите на российском рынке в ближайшие годы?
Б. С.: Мы существенно расширяем номенклатуру продуктов, исходя из основных тенденций на рынке. Уже отмечено, что рост продаж настольных ПК замедляется, и потому, возможно, в течение 2–3 лет доля блоков питания для настольных ПК, которые были основой нашего российского бизнеса, несколько снизится. Зато в 2011 г. мы планируем активно развивать новые направления бизнеса, и будем продвигать в России продукты для пользователей мобильных систем — источники питания для ноутбуков и системы зарядки аккумуляторов разнообразных мобильных устройств. Кроме того, мы начинаем поставки индустриальных источников питания для серверов, которые выпускают наши ОЕМ-партнеры в России.
Мы также выходим на новый для нас сегмент рынка источников бесперебойного питания (ИБП) с широким модельным рядом ИБП для настольных ПК и геймерских компьютеров.
FSP Group
Teл.: +7 (499) 730 44 10
Факс: +7 (499) 730 44 10
www.fsp-power.ru
Статья на правах рекламы