Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Канал традиционно воспринимает различные облачные технологии как угрозу и всячески сопротивляется их продвижению. Действительно, облака меняют базовые принципы потребления ИТ: услуги вместо «железа» и лицензий, аренда вместо покупки. Все эти модели изначально не привычны ни партнерам, ни конечным клиентам. К настоящему времени ещё не сложился баланс интересов в цепочке, да и сами цепочки ещё не выстроены. Вдобавок к этому, многие облачные провайдеры традиционно стараются продать свои сервисы конечному клиенту, минуя партнерскую сеть. Однако, ИТ-мир медленно, но верно меняется, гибкость, многофункциональность и экономическая выгода делают облака всё популярнее и популярнее. Могут ли партнеры найти своё место в облачном мире и заработать на облаках?

Облакотека, являясь дочерней компанией дистрибьютера программного обеспечения МОНТ, строит именно такую облачную платформу, работая прежде всего на удовлетворение интересов партнеров: консультантов, ИТ-аутсорсеров, системных интеграторов, телекоммуникационных компаний, бизнес-центров и многих других.

Сервисы Облакотеки

В составе услуг Облакотеки есть всё необходимое для знакомого ИТ-специалистам развертывания ИТ-инфраструктуры: различные масштабируемые и перераспределяемые серверные мощности и хранилища, сетевые возможности, библиотеки дистрибутивов и образов. Однако, этого недостаточно. ИТ-специалисты все меньше хотят заниматься низкоуровневой инсталляцией и сопровождением вспомогательных систем, поэтому современные платформы предоставляют дополнительные инфраструктурные управляемые сервисы: «VPN как сервис», «Firewall как сервис», «безопасность как сервис», «резервное копирование как сервис», «мониторинг как сервис» и другие, обеспечивающие контроль функционирования ИТ-инфраструктуры. Облакотека развивает собственную платформу, расположенную в РФ, а также реализует сервисы на платформе Windows Azure корпорации Microsoft.

По мере развития в состав сервисов, помимо инфраструктурных, планируется добавлять и различные сервисы прикладного и бизнес-уровня, которые могут быть прозрачно интегрированы в размещенную ИТ-инфраструктуру.

В Облакотеке реализована простая и бесплатная возможность протестировать сервисы Облакотеки в течение 14 дней.

Самообслуживание

При работе в собственном ЦОДе ИТ-специалист может купить, перенести, подключить сервер самостоятельно. Важно, чтобы эта функция была перенесена в систему управления облаком, чтобы все сервисы можно было заводить и настраивать самостоятельно без необходимости обращаться в службу поддержки провайдера. Эти и многие другие функции управления реализуются в виде контрольной панели и обеспечивают ИТ-специалисту полный контроль и учет использования ИТ-инфраструктуры.

Интеграция

Различные сценарии резервирования предусматривают размещение элементов ИТ-инфраструктуры в территориально распределенных ЦОДах. В связи с этим желательно, чтобы была предусмотрена такая возможность без потери управления и контроля, то есть необходимо наличие или нескольких площадок у одной платформы, или, что ещё безопаснее, прозрачная интеграция с другими IaaS-площадками или SaaS-сервисами.

Удобство бюджетирования

Размещая ИТ-инфраструктуру, с одной стороны хочется иметь эластичность, чтобы оперативно добавить мощности или подключить новый сервис, а с другой стороны руководство хочет иметь прогноз расходов средств на длительный срок, например, бюджет на год. Это достигается комплексными тарифами, когда стоимость определяется на пул ресурсов, внутри которого можно перераспределять мощности, что не влияет на стоимость. Если же не хватает конкретного ресурса, важно, чтобы можно было добавить только его.

Надежность и безопасность

В облаке, когда все данные сконцентрированы, а информационные потоки «выходят» из единого пространства добиться контроля безопасности значительно проще, чем в офисе с данными, разбросанными по «толстым» клиентам. Прозрачность инфраструктуры провайдера, обязательные механизмы резервного копирования и мониторинга, обязательные и подробные соглашения о конфиденциальности (NDA) и уровне сервиса (SLA), наличие историй успеха реальных клиентов являются важными параметрами формирования доверия к провайдеру и его платформе. На платформе Облакотеки возможно размещение систем и обеспечение их безопасности в соответствии с требованиями закона о защите персональных данных (152-ФЗ) и сделать значительно проще, чем в стандартном офисе.

Как зарабатывают партнеры

В Облакотеке есть 2 партнерские программы:

White Label

Предусматривает закупку ресурсов в Облакотеке, завертывание их под любым видом и соусом для оказания услуг клиенту. Например, в Облакотеке можно оплачивать использование виртуальных мощностей за 2200р./мес. а клиенту, добавив свои услуги, продавать «Комплексное обслуживание облачной ИТ-инфраструктуры» из расчета 1500р./мес./1 пользователя.

Важно, что такая схема предусматривает возможность не указывать Облакотеку как источника каких-то сервисов и оказывать услуги от себя лично.

На все закупленные ресурсы действует партнерская скидка.

Агентская схема

Если партнер по каким-либо причинам не хочет нести комплексную ответственность за весь сервис, как предусмотрено в схеме White Label, то существует агентская схема, при которой клиент партнера заключает договор с Облакотекой, Облакотека несет перед клиентом ответственность за свои услуги и регулярно выплачивает партнеру агентское вознаграждение. Партнер оказывает дополнительные услуги по администрированию, настройке... по прямому договору с клиентом.

Вознаграждение

Обе схемы предусматривают существенное агентское вознаграждение в течение всего срока, пока клиент размещается в Облакотеке. Причем на аренде программного обеспечения или серверных мощностей партнер может заработать существенно больше, чем на поставках аналогичных мощностей через высококонкурентные тендеры и аукционы.

Добавленные сервисы партнеров

Облакотека развивает множество сервисов, но не занимается самостоятельно их конфигурированием, настройкой и сопровождением для конечных клиентов. Эта огромная ниша рынка занята будет нашими партнерами ИТ-профессионалами и Облакотека не накладывает никаких ограничений на дополнительные сервисы партнеров.

Облакотека предоставляет всем партнерам уникальную бесплатную опцию — ИТ-кладовку. Это набор ресурсов, которые партнер может использовать по своему усмотрению и использовать при обслуживании клиентов: разместить дистрибутивы, сделать системку бекапа, настроить рабочий стол для демонстрации клиентам и т.д.

IT аутсорсер 2.0

Для конечного клиента основная часть ИТ-инфраструктуры расположена в облаке. В офисе остаются только устройства, используемые как терминалы, и модемы выхода в интернет. Другими словами, инфраструктура в офисе не сильно отличается от инфраструктуры обычной квартиры. Это означает, что ИТ-аутсорсеру делать в офисе больше нечего, а значит он может обслуживать ИТ-инфраструктуру клиента также удаленно, «не вставая с дивана». Такой подход дает как минимум возможность массового обслуживания инфраструктур клиентов, расположенных рядом друг с другом на платформе Облакотеки с единой удобной системой учета, мониторинга и взаимодействия с клиентами. А также дает возможность региональным ИТ-аутсорсерам обслуживать клиентов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, нефтегазоносных районах и т.д. и иметь преимущество за счет меньшей себестоимости.

Облакотека раздает клиентов

Облакотека не только ожидает, что партнеры будут приводить своих клиентов для размещения в Облакотеке, но и сама помогает партнерам найти клиентов. Теплые лиды от конечных клиентов, обращающихся в Облакотеку за комплексными услугами, распределяются между партнерами по определенным прозрачным правилам.

Приглашаем всех ИТ-профессионалов заработать на облаках!

http://www.oblakoteka.ru/

Статья на правах рекламы