Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить
Увеличить

Современные коммуникационные решения кардинально изменили деловую среду. Сегодня сотрудники компаний и бизнес-партнеры могут быстро решить практически любые вопросы вне зависимости от того, где они находятся — в офисе, дома, в поездке, командировке или на отдыхе. Также не существует препятствий для объединения в единую корпоративную структуру офисов и филиалов, расположенных в разных городах, решены вопросы подключения личных мобильных устройств сотрудников к защищенной корпоративной сети в рамках концепции BYOD. И при этом все возможные каналы передачи информации, такие как телефон, факс, электронная почта, обмен мгновенными сооб­щениями или видеоконференцсвязь, интегрированы в единое решение на базе одной платформы.

Такое объединение каналов связи и созданные на их основе решения получили в ИТ-отрасли название: унифицированные коммуникации — Unified Communications.

Системы унифицированных коммуникаций (UC) имеют массу преимуществ и поэтому нашли применение у самых разных заказчиков — от небольших фирм до крупных корпораций. В чем же плюсы систем UC? В первую очередь специалисты отмечают быстроту реакции на события и доступность всех сотрудников для звонков клиентов компании, что напрямую отражается на повышении производительности труда работников и эффектив­ности фирмы в целом. Кроме того, системы унифицированных коммуникаций обеспечивают ­защиту инвестиций, компании обретают уверенность в завтрашнем дне за счет снижения расходов на модернизацию и совокупной стоимости владения решением. Еще одно важное преимущество унифицированных коммуникаций состоит в том, что внедрение единого номера позволяет компании снизить риски оттока клиентов вследствие того, что заказчик звонит менеджеру компании-партнера не по сотовому телефону сотрудника, а используя персональный корпоративный номер.

Положительный эффект от внедрения решений UC заметят также и сотрудники компаний, поскольку они могут получать сведения о доступности своих коллег в реальном времени и устанавливать контакт с ними с первой попытки. Наконец, все специалисты получат свободу передвижений. Их рабочее место может быть где угодно — в офисе, дома, в аэропорту или кафе, а инструменты для конференций и совместной работы в группах позволяют организовать эффективное взаимодействие с коллегами и заказчиками, что повышает лояльность сотрудников и, как следствие, способствует успеху бизнеса в целом.

Однако несмотря на явные преимущества UC, эти системы развернуты далеко не во всех компаниях. На некоторых предприятиях не до конца понимают, какие выгоды для бизнеса сулят унифицированные коммуникации. Но как уверяют специалисты, массовое внедрение систем UC — дело ближайшего будущего. Основная проблема, на решении которой сейчас сосредоточены многие фирмы, это нехватка времени, вызванная неэффективностью взаимодействия внутри самого предприятия, что приводит к снижению производительности труда сотрудников, а значит, и эффективности работы. Кроме того, отсутствие у предприятия системы UC — это еще и постоянно растущие затраты на аренду различных и разнородных каналов связи (без чего не может обойтись современный бизнес), а также на обслуживание разрозненных систем. Помимо растущих затрат необходимо учитывать и недостаточно оперативную реакцию сотрудников на внешние запросы, что может послужить причиной оттока клиентов. Указанные факто­ры свидетельствуют о том, что потребность в переходе на качественно новый уровень взаимодействия с клиентами становится все более острой.

Как уже отмечалось, такого рода проблемы могут быть решены с внедрением унифицированных коммуникаций, что подразумевает получение дополнительных возможностей к традиционной телефонной связи как внутри компании, так и за ее пределами, с помощью ряда интегрированных инструментов. Яркий пример унифицированных коммуника­ций — перенаправление голосовых и факсимильных сообщений в почтовый ящик Outlook, сбор и отображение информации о присутствии сотрудников на рабочих местах, выпуск приложений для мобильных устройств, расширенные возможности конференцсвязи, подключение приложений для совместной работы над документами.

Сегодня на рынке есть немало решений, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к системам UC, в частности, обеспечивают унифицированные коммуникации необходимым набором функций. Однако в том, что касается архитектуры построения, многие из таких систем достаточно сложны, что сдерживает рост их популярности у заказчиков из сегмента СМБ. Для некоторых приложений требуются отдельные серверы и программное обеспечение, в первую очередь операционные системы. Понятно, что в конечном итоге это существенно повышает стоимость систем UC и усложняет их настройку, администрирование и поддержку.

Проанализировав все проблемы и потребности бизнеса, а также существующие решения, компания Unify разработала коммуникационную платформу OpenScape Business. Главное конкурентное преимущество данной платформы заключается в том, что она реализована на базе концепции «всё-в-одном» (это касается как архитектуры OpenScape Business, так и функциональных возможностей), что позволяет снизить совокупную стоимость владения решением, облегчить настройку и поддержку системы в целом.

Платформа OpenScape Business появилась не на пустом месте. От хорошо известных и зарекомендовавших себя систем HiPath 3000 и OpenScape Office она взяла самое лучшее, предлагая функциональность как системы, построенной на базе протокола IP, так и конвергентной, с поддержкой IP и TDM абонентов, технологии DECT и т. д. Кроме того, Unify гарантирует простую миграцию с систем HiPath 3000 путем простой замены процессорной платы и установки новой системной лицензии.

По оценкам специалистов, использование платформы Open­Scape Business в компаниях СМБ позволит последним заметно повы­сить эффективность работы. Например, как показали исследования, функция системы UC, позволяющая получать информацию о присутствии на рабочем месте того или иного сотрудника, экономит другим членам команды до 32 минут в день при дозвоне до него, а использование единого инструмента для передачи всех сообщений (электронных, голосовых и факсимильных) — еще 43 минуты.

Системы UC, обеспечивающие работу конференцсвязи, позволяют компаниям также минимизировать затраты за счет сокращения количества дорогостоящих командировок и помогают ускорить и повысить эффективность обмена информацией между сотрудниками, партнерами и заказчиками. А с помощью приложения Web Collaboration несколько абонентов могут работать над одним документом одновременно, независимо от их местоположения. Другими словами, в ходе совместной работы над документом в режиме online можно оперативно редактировать и согласовывать его ресурсами одной коммуникационной платформы OpenScape Business. Участникам проекта потребуется только компьютер с доступом в Интернет. Интегрированные функции, такие как демонстрация рабочего стола, передача файлов, доска для рисования и видеоконференции, позволяют проводить встречи, презентации, лекции и семинары без переездов.

Еще одна важная составля­ющая платформы OpenScape Business — интеграция с мобильными решениями и технологиями. Сегодня без них уже не может обойтись ни одна компания. Мобильный доступ к рабочим ресурсам и мобильные технологии экономят, согласно опросам, почти восемь часов в неделю. Кроме того, при использовании мобильных технологий годовая прибыль компаний увеличивается в среднем на 8%. Это связано с тем, что ­сотрудники работают дольше, поскольку постоянно находятся на связи, оперативнее обрабатывают запросы. Как следствие — количество обработанных звонков растет, а для компаний более 80% звонков — это потенциальные клиенты, и значит, прибыль. Кроме того, мобильные приложения помогают снизить до 40% затрат на сотовую связь благодаря функции обратного вызова и возможности использования сети Wi-Fi вместо сети мобильной связи.

Также надо отметить, что интеграция UC с другими системами, например с CRM или базами данных, экономит время сотрудников и гарантирует своевременную актуализацию информации о клиентах, обеспечивая тем самым переход компании на качественно новый уровень взаимодействия со своими партнерами и заказчиками.

Встроенные функции и приложения OpenScape Business — это то, за счет чего компания-пользователь может повысить эффективность своего бизнеса и увеличить производительность труда персонала. Преимущество архитектуры OpenScape Business — полная интеграция всех приложений в единую систему. Для контакт-центра, факс-сервера, конференцсвязи и других приложений UC используется единый встроенный Linux-сервер. При этом не требуется дополнительное ПО и внешние серверы, что является одним из ключевых факторов сокращения операци­онных расходов компании.

OpenScape Business — гибкое, масштабируемое решение, которое подойдет для решения как типовых, так и индивидуальных задач малых и средних компаний. Архитектура платформы позволяет использовать существующую телефонную инфраструктуру независимо от того, классическая это телефония, IP или DECT.

Все модели OpenScape Business поддерживают до 500 IP-абонентов. Доступны следующие абонентские интерфейсы: IP, цифровой (UP0E), ISDN (BRI), ана­логовый (a/b) и беспроводной (DECT/WLAN). Подключение к публичной сети обеспечивает­ся ITSP (протокол SIP), ISDN (S0/BRI и S2M/PRI), аналого­вым или CAS-соединением. ­Аппаратная линейка представлена следующими устройствами: OpenScape Business X3 и X5 — для настенного монтажа либо установки в серверную стойку; OpenScape Business X8 — отдельно стоящий либо устанав­ливаемый в серверную стойку. OpenScape Business S — это ­программное решение, обслуживающее до 500 IP-абонентов с функциональностью UC Suite, доступной всем абонентам. Подклю­чение к публичной сети обеспечивается ITSP (протокол SIP). Программное обеспечение OpenScape Business S работает на сервере Linux и может функционировать в виртуальной среде в VMware vSphere.

OpenScape Business обеспечивает более тесное взаимодействие групп и сотрудников, работающих на удаленных площадках. В сеть можно объединить до 1 тыс. абонентов и создать им такие условия, как если бы они работали в одной большой коммуникационной системе. ­Существующие сетевые IP-соединения могут быть использованы одновременно для телефонии и передачи данных. В дополнение к телефонии в сети доступны услуги UC, и благодаря отображению статусов присутствия сотрудники могут видеть, когда телефоны коллег на другой площадке заняты или они участвуют в конференции.

На кого ориентирована коммуникационная платформа Open­Scape Business? Прежде всего на компании, которые активно работают с клиентами в конкурентной среде и стремятся к росту. Функционал платформы опти­мизирован для решения задач заказчиков, имеющих территориально-распределенную структуру, а также сотрудников, работающих вне офиса. В качестве примера можно привести небольшие банки, страховые компании, туристические агентства и предприятия торговли.

Самый простой вариант инсталляции платформы — это классическая система центрального офиса и филиала с использованием функциональности мобильного абонента, работающего на дому, которая становится все более популярной в корпоративной среде. Системы соединяются с помощью открытого протокола SIP или внутреннего протокола SIP-Q, обеспечивающего прозрачность функций между системами. Другой вариант — ­смешанная структура с использованием решения OpenScape 4000/Voice в качестве центральной платформы и систем Open­Scape Business для организации связи в отказоустойчивых филиалах с возможностью соединения как по протоколу SIP-Q, так и по QSIG.

В качестве примера можно взять организацию связи в небольшой торговой компании: это может быть, например, автодилер, имеющий несколько офисов, склад, а также филиалы в других городах. Кроме обычной телефонной связи между офисами, беспроводных абонентов DECT и мобильных абонентов на складе можно здесь организовать сетевой центр обработки вызовов с маршрутизацией на основе определяемого номера звонящего, звонок которого маршрутизируется на представителя автодилера в его городе. И все это делается на платформе OpenScape Business, возможности которой превышают функционал традиционных систем для малого и среднего бизнеса.

Еще одно важное конкурентное преимущество OpenScape Business — поддержка со стороны вендора. Компания Unify предоставляет бесплатную трехлетнюю поддержку ПО, включая обновление. Далее возможно приобретение пакетов поддержки ПО на один, два или три года. Кроме того, сервисные услуги оказывают и авторизованные партнеры ­Unify. К ним заказчики могут ­обращаться при возникновении каких-либо проблем в работе систе­мы и приложений.

Подведем итоги. OpenScape Business — это уникальное решение для голосовой связи и унифицированных коммуникаций, ориентированное на динамичные компании малого и среднего бизнеса. OpenScape Business не только по­зволяет сотрудникам оставаться на связи в любое время, где бы они ни находились, но и повышает эффективность совместной работы, улучшает качество обслуживания заказчиков и значительно сокращает расходы на связь.

Статья на правах рекламы